Найти тему
КП - Ростов-на-Дону

В Ростове врачи спасли младенца, который не мог дышать из-за большой опухоли

    Хирурги удали огромную кисту, которая мешала младенцу. Сергей ШАХИДЖАНЯН
Хирурги удали огромную кисту, которая мешала младенцу. Сергей ШАХИДЖАНЯН

В Ростове месячный ребенок едва не погиб из-за опухоли в гортани. Огромная киста мешала малышу нормально дышать - его состояние быстро ухудшалось. Чтобы спасти маленького пациента, медикам Областной детской клинической больницы пришлось провести одну из самых сложных операций.

БЕЗ ОПЕРАЦИИ МОГ ПОГИБНУТЬ

Ребенок поступил в больницу № 20 с серьезными проблемами с дыханием. Снимок МРТ показал, что опухоль возникла в подголосовом пространстве, причем в труднодоступном месте - сбоку возле корня языка. При этом кроме новообразования ребенку диагностировали воспаление легких.

Уже в тяжелом состоянии маленький пациент поступил в ОДКБ. Его сразу положили в отделение интенсивной терапии Центра анестезиологии и реанимации. Врачи понимали, что спасти малыша может только операция, хотя провести ее будет совсем не просто.

- Предстояло справиться с тремя критическими проблемами: тяжелое состояние малыша, чрезвычайно сложное для операции расположение опухоли - сбоку у корня языка, а также месячный возраст маленького пациента - представляете, какое маленькое операционное поле? Однозначно понимали одно: без хирургической помощи малыш погибнет. Поэтому выбора у нас не было. - объясняет заведующий оториноларингологическим отделением Игорь Балкаров.

Почти неделю малыш находился в отделении интенсивной терапии. А когда его состояние стабилизировалось, врачи стали готовить его к операции.

ДО ПОСЛЕДНЕГО БОЯЛИСЬ СГЛАЗИТЬ

В детской клинической больнице говорят, что эта операция была одной из самых сложных в медицинской практике Игоря Балкарова. Чтобы добраться до опухоли, врачи использовали эндоскопическое и другое оборудование.

- Ответственность была огромное - мельчайшее неверное движение могло стоить ребенку жизни. Выяснили - Мешала малышу большая киста. Ее благополучно вскрыли, провели санацию, - рассказали медики.

После операции ребенок в течение 15 дней находился в отделении реанимации на ИВЛ. В больнице говорят, что реаниматологи практически не отходили от него. И хотя все прошло успешно, врачи до последнего не говорили между собой о благоприятном прогнозе - так боялись сглазить.

Через пять дней врачи провели первый осмотр, еще через десять - второй. Наконец стало очевидно, что состояние пациента стабилизировалось, и из реанимации его перевели в обычную палату. А спустя еще несколько дней ребенка выписали.

- Именно в таких экстраординарных ситуациях в полной мере ценишь профессионализм своих коллег, умеющих прекрасно работать в команде. Благодаря этому мы все имеем огромные возможности междисциплинарного подхода, которые дают главный результат - спасенная жизнь пациента, - говорит Игорь Олегович Балкаров.