Под утро Синица поднялась, прислушалась. С ее уникальным слухом, мы ждали пояснений.
- на том краю началась перестрелка. Видимо, зашедшая группа начала обстрел наших постов. Значит, скоро начнут отходить. Нужно ждать их выхода.
Далеко за болотом и впрямь доносились глухие оттенки выстрелов. Даже не звуки - оттенки, еле ощутимые. Расстояние и туман глушили все вокруг.
Пока время было, разделили на троих бенку тушенки с галетами, огляделись и заняли позиции. Будем ждать выходящих. Хоть дело это и привычное, ждать, но каждый звук казался шагами. Так и напрягались, пока к нам не вышел один из бойцов противника. Был он явно не совсем в адеквате - озирался, оглядывался подолгу назад, что- то теребил на маленьком планшете, вглядываясь в экран... Леший, дождавшись момента, легко сблизился и сунул ствол ему в шею, согнув от боли. Забрать оружие, проверить карманы - дело привычное. Непривычным было заявление этого горе - вояки:
- Йа требюю бэрежнага абращеня к я! Красний крэст!
Мы с Синицей прикрывали тропу, поэтому подключаться к беседе не могли. Но Леший, задумчиво покачав головой, врезал любителю Красных крестов по коленке, направил ствол почти в глаз, присел и тихо спросил:
- играю на твою жизнь! Ответ простой на простой вопрос - где остальная группа?
Пленный сформулировал мысль и коротко ответил:
- ньет никто, вода пагиб.
Леший покачал головой:
- все в воде погибли? Утонули?
- все. Да. Тянули.
Леший не совсем поверил, но улыбнулся. Снял с пленного каску, кивнул на бронежилет, который пленный снял и протянул Лешему. Тот молча кивнул на землю и броня опустилась на траву. Леший кивнул в нашу сторону и ткнул пленного стволом под ребра:
- пошли, там Красный крест. А заодно и другие могут случиться, если поведешь себя неправильно.
Пленный обернулся:
- какой другой быть крест?
- могильный, самый тебе подходящий, топай.
Мы с Синицей оглядели подошедшего вояку. Мокрый, перемазан илом, на камуфляже куски тины и травы, видно, что окунался. Взгляд испуганный. У Лешего на плече висит его Барет 82, очень серьезная штука. На нем прицел ночной импортный и сбоку еще торчит коллиматор. Снайпер, значит. Мне Леший протянул "оружие самозащиты" - израильский Узи. Парень нам попался явно не простой. Или собрался, как непростой, но явно, что наемник. Спрашивать его было не о чем, да и незачем. Разбираться в его жизненном пути пусть будут специальные ребята, если, конечно, мы его живым доведем.
Синица хмуро поглядела на этого бойца:
- шутки для тебя не пройдут. Веди, показывай, откуда пришел.
Тот встрепенулся:
- оооо, мэм!
Синица его тут же поправила, наставив в лицо ствол:
- миссис!
Пленный посмотрел на меня и кивнул. Миссис, значит миссис.
*****
По дороге шел Леший, разглядывая следы. Пока настораживающих признаков не было. Вот след идет, вот сидел он здесь, продавливая траву задом, вот он стоял на коленях перед поворотом, обирая с себя ил и водоросли, а вот переделанный Лешим поворот. Валяется автомат, три омута свежих в заплывающей траве, вот еще автомат и два гранатомета. Все рисуется. Группа, лишившись твердой опоры, не сообразила, что это другая тропа и пыталась нащупать путь, перемещаясь по кочкам, начинающим тонуть. Кого-то пытались вытащить, сняв с себя оружие и протягивая руку помощи, но кочкарник на плавунах не держит. На дно тянет всех, соскользнувших с опоры. А опоры перестают быть твердыми и расползаются. Интересно, как этот англоговорящий выжил? Бросил всех и тихонько смылся? Хороший эгоист. Леший поглядел на пленного:
- утопить бы тебя, мудака, всех бросил, своих, чужих, мусор ты, не человек.
Пленный заозирался на нас с Синицей. Видимо, понимать наш язык он уже научился, только не знал, чего ожидать. И еще, он очень хотел всех пережить. Леший положил ему руку на плечо и чуть толкнул к омуту. Такого вопля мы не ожидали.... Пришедший искать смерть в чужую страну, сам панически ее боялся. Леший выдернул его из взбаламученной жижи, посмотрел и махнул в сторону тропы, иди туда. Следы он распутал. Наш спасшийся стоял в сторонке, пока все тонули и пытались друг друга вытащить, затягиваясь на дно. А рухнул в воду он уже на выходе, чуть соскользнув с тропы.
*****
На базе пленного сдали. Винтовку Леший передал Синице, забрав ее взамен. "Узи" оставил себе. Завтра опять пойдем в деревню, нужно проверить все тропы и, самое главное - найденный большак, способный держать технику. Кэпу доложили основные выводы, расчертили схему проверенных троп и ловушку Лешего, объяснив, что идти по тропе по ориентирам - можно вляпаться в омут. Кэп запретил нашим заслонам лезть в болото, обозначив место выхода противника из болота на бугорок. Место там открытое, но выбивать выходящих можно прям на тропе, не сильно маскируясь, бежать с тропы некуда, только вперед.
Уходя, Леший обернулся к Кэпу:
- вы этого англоязычного далеко не отправляйте. Есть желание прогуляться с ним еще разок до болота, так сказать, на месте кое в чем разобраться, как он один из всех уцелел...
Кэп усмехнулся:
- проверить, утонет он или нет? Думаю, после вашей прогулки болото поднимется немножко выше, приняв его тело. Я угадал ваши желания?
Синица кивнула. Редкая мразота вышла с нами. Жаль его держать на земле. Кэп объяснил то, что мы и так знали.
- пусть его поизучают наши спецы, так толка больше будет. А вам спасибо, что не утопили его. Распотрошим все, что знает. Судя по его гнилой натуре, будет петь, как соловей. А если захотят его обратно вернуть, в чем я сильно сомневаюсь, я направлю его вашей тропой. Пусть еще раз идет той дорогой, что к нам привела. А вы поможете, если что, вас в провожатые попрошу.
Это он, конечно, пошутил, про провожатых, но мысль интересная. Завтра пойдем еще раз заходить, попробуем помудрить с тропой и вешками. Первую жертву болото приняло, может будет подобрей к нам, когда пойдем через него большими силами...