Ждёшь, надеешься, ходишь на поиски, а его всё нет. Но стоит отчаяться и потерять надежду, как на горизонте появляется… он. Или она.
Срок моего участия в «ЛизаАлерт» стремительно приближался к двенадцати месяцам, а количество найденных продолжало крепко цепляться за ноль.
Это не могло не огорчать, несмотря на очевидную для меня причину.
Я – ленивый волонтёр. Если вы думаете, что в отряде одни герои и суперлюди, знайте – это не так. Как минимум потому, что есть я.
Хотя остальные – однозначно герои. Каждый день вижу, как быстро приходят отклики на поиск, какие расстояния преодолевают соотрядники, в какую погоду готовы приехать или прийти, чтобы помочь незнакомому человеку.
Восхищаюсь этим.
Но всё, на что хватает меня, – это «автоном» рядом с домом. Я даже специально Ведьму нашла по соседству, чтобы выдёргивала меня из зоны комфорта. «Ведьма» – позывной. Она же – Маша, поисковик и единственный человек, способный вытащить меня даже в другой район. Удобно, скажу я вам, иметь напарника под рукой.
Вот и в тот раз мы поехали вместе. Я так спать хотела, так пыталась выторговать хотя бы пару часов, а потом получила сообщение: «У нас есть шанс её найти!». Сон как рукой сняло. Умеешь ты, Маша, уговаривать.
Вводные: ищем молодую женщину в ярком платье, которая проживает аж в Волосовском районе Ленобласти. Пропала три дня назад. Она могла быть где угодно, однако появилась в моём районе, о чём инфоргу сообщил свидетель. Гуляет, наслаждается хорошей погодой в 100 км от места, где её видели последний раз. Это – ответ на претензии, почему мы редко указываем в ориентировках точку пропажи. Информация скудная, лишь номер дома, рядом с которым женщину видели несколько часов назад. Всё.
На задаче работали два «ветра» (так в отряде называют поисковые группы на машинах). У каждой – свой квадрат. Задача: осмотр камер и опрос. Дело почти подходило к концу, опрошена куча народу, оставлено море ориентировок, но никто, никто женщину в ярком платье не встречал. Настроения никакого. И вдруг… звонок.
— Мотя, её нашла вторая группа (скажу честно, тут моё отчаяние достигло гигантских размеров)! Идёт по направлению к метро. Нужно ехать, скорее!
Отчаяние тут же затихло и прикинулось ветошью. «Нашли, но не совсем».
Не знаю, видно ли это было со стороны, но меня прямо трясло. Наконец-то! Вот, он, мой шанс!
Хорошо всё-таки быть ленивой. Ведь именно поэтому мы оказались на машине и уже через минуту мчались навстречу судьбе.
В процессе оказалось, что наша потерявшаяся потерялась ещё раз. Да, её действительно видели, спасибо платью, но пока догоняли, женщина растворилась. Ещё и место такое неудобное: мост, огромное пространство, куда она могла отправиться – неизвестно…
Мы увидели её одновременно. То, что это наш объект, я даже не сомневалась, хотя для порядка обогнали беглянку и незаметно сделали фото. Если бы не ориентировка, мы никогда бы не догадались, что этот человек несколько дней как пропал. Идёт себе, кофе в руке держит, всё, как у сотен таких же женщин. Единственное, что отличало её, – яростный спор с самой с собой. Она шла и громко ругалась.
Машину решили припарковать. Разделились. Типа – незнакомы. Народу, как назло, мало, и будь женщина хоть немного внимательнее, заметила бы наше преследование.
Сердце готово было выскочить из груди. В какой-то момент я поняла, что уже ничего, кроме спины этой женщины, не вижу. «Прекрати липнуть к ней, держи дистанцию», – шептала мне «незнакомая» Ведьма. Я чуть притормаживала, минута, две, три… и в панике опять приближалась к заветной зелёной спине.
Весь этот процесс сопровождался общением с координатором, со вторым «ветром» и… с сотрудником Следственного комитета.
Очнулась я, когда зелёная спина резко остановилась. Всё пропало, спалила!
Но женщина задумчиво покрутилась и направилась по тропинке в сквер. «Куда? Что она придумала?» – судорожно отписываюсь в два чата.
В сквере мы разошлись по тропинкам, не дай бог попасть пропавшей на глаза. Это сейчас она безмятежно попивает свой кофе, а стоит ей что-то заподозрить – и дальнейшие действия непредсказуемы.
На наше счастье, женщина подошла к скамейке, села и с удовольствием закурила. Затаив дыхание, каждый занял своё место дислокации. Ведьма «дремлет» на соседней скамейке, я позади, но постоянно выглядываю из-за ёлки. Нервное. Меня не покидает страх, что в очередной раз, когда я выгляну, скамейка будет пустой. А на соседей тропинке, рядом с уснувшим бомжом примостились добровольцы второго «ветра». Все в боевой готовности. Чат со следователем сообщает: «Мы уже рядом».
Дальше события развивались, как в кино. Первыми приехали полицейские. Уж не знаю, как они поняли, что я в теме, возможно, выдал сумасшедший взгляд, но подошли они прямо ко мне. Между тем наша «потеряшка» прикурила вторую сигарету и явно ни о чем не догадывалась.
Вообще, я не так представляла себе этот момент. Фантазия рисовала счастливую родню, которая приезжает, обнимается и увозит найденную в закат. А вместо радостного, счастливого хэппи-энда – полиция, следственный комитет, затем, судя по всему, психиатрическое лечение. Да, такое в нашей практике тоже бывает.
Грустно. Но это не отменяет эйфории от завершившейся погони и жирной зелёной «галки» напротив строчки: «Хочу найти пропавшего человека». Сделано!
Елена (позывной – Мотя), доброволец «ЛизаАлерт»