Накануне состоялась цифровая премьера одного из самых ожидаемых фильмов второй половины 2022 года в жанре ужасов. О нем кричали кинокритики на крупнейших фестивалях, а простые зрители гадали, сможет ли режиссер Тай Уэст снова удивить. Картина получилась, как минимум, интересной, но есть в ней и спорные моменты.
Весной этого года киношная общественность была взбудоражена весьма оригинальным хоррором "Х" 41-летнего постановщика Тая Уэста. История про молодых людей, приехавших снимать фильм для взрослых в американскую глухомань оказалась не так проста, и зрители остались под большим впечатлением. Концовка картины намекала на продолжение, и Тай Уэст пообещал, что осенью оно обязательно последует. Вот только это будет не сиквел, а приквел. То бишь, предыстория.
Выпустить картину вызвалась та самая, уже почти ставшая легендарной, независимая студия А24, специализирующаяся на нетривиальном кино. Сценарий нового фильма Уэст написал вместе с исполнительницей главной роли, актрисой Мией Гот, до этого уже снявшейся в "Х". Кроме прочего, Гот здесь выступила и в качестве одного из продюсеров. На остальные роли позвали куда менее известных исполнителей, чьи имена не особо известны даже самым ярым фанатам современного кинематографа. Но это неважно, ведь большая часть предстоящей работы лежала на плечах Гот.
В 1918 году, за 60 лет до событий "Х", молодая девушка Пэрл влачит жалкое существование на ферме в Техасе. Вокруг бушует "испанка", муж Пэрл пропадает на полях сражений Первой мировой войны, а строгая мать требует от дочери беспредельной работоспособности. А еще нужно круглосуточно ухаживать за парализованным отцом. Постоянно находясь под давлением, Пэрл ненавидит ферму и мечтает навсегда покинуть эти места, став танцовщицей. Девушка уверена, что достойна большего, но, витая в стране грез, встречает жесткий отпор со стороны матери.
Во время визита в соседний городок Пэрл знакомится с симпатичным киномехаником. У парочки завязывается роман, и молодой человек убеждает Пэрл, что ей нужно пройти прослушивание на роль в танцевальном шоу с возможностью гастролей по всему штату. Девушка уверена, что ее будет ждать успех, но реальность чересчур жестока, и дальнейшие события приводят к печальным последствиям...
Первое, что бросается в глаза при просмотре хоррора "Пэрл" ("Pearl"), - стилизация под кино начала XX века. Тай Уэст будто пытается передать привет легендарному "Волшебнику страны Оз": прыгающие ретро-титры, "состаренный" оркестровый саундтрек, яркие цвета. Здесь есть даже сцена с пугалом. Правда, она далека от детских историй про Страшилу, но все-таки. С формой у картины полный порядок, а что с содержанием?
Изначально Уэст обещал, что покажет этапы становления личности будущей безумной старушки, ненавидящей молодежь. На деле же оказалось, что этап, по сути, один: "токсичная мать-абьюзер". Короче, все в рамках модных ныне трендов. Нет, ситуация рядовая для любых времен, и дело даже не в моде. Беда в том, что Уэст чересчур упростил контекст конфликта. Главная героиня демонстрирует склонность к насилию с первых же кадров (бедный гусь не даст соврать), и ее замашки с течением сюжета лишь усиливаются. Предпосылка, как будто, одна: смотреть пункт с матерью. Грустно и жизненно, но невероятно банально.
Из-за невнятной подоплеки переживать за Пэрл не очень-то и хочется. Девушка ведет себя хаотично и особого сочувствия не вызывает. Скрашивает же сценарную недоработку классная игра Мии Гот: актриса в этой роли невероятно убедительна и держит на себе весь фильм.
Отдельного упоминания заслуживает грандиозный девятиминутный монолог Пэрл, во время которого талант Мии Гот раскрывается в полной мере. Неприятная и одновременно притягательная сцена, эдакий киношный оскюморон. В фильме есть несколько классных и эффектных эпизодов, где Тай Уэст постарался, но это, опять же, к вопросу формы. Есть и неприятные моменты из разряда "не для всех", но это ведь хоррор.
Было бы не очень понятно, для чего снимать такую поверхностную предысторию, если бы не один нюанс. Культовый режиссер Мартин Скорсезе признался в интервью, что был поражен увиденным и после просмотра "Пэрл" долго не мог уснуть. Раз уж личность такого масштаба высказалась в положительном ключе, значит Тай Уэст все сделал не зря. Хотя, после выхода "Х" зрители могли рассчитывать на большее.
Оценка CinemaTravel: 6/10
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГРУППЫ CINEMATRAVEL В TELEGRAM, ВКОНТАКТЕ И ОДНОКЛАССНИКАХ, ТАМ БУДЕТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО!
Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите другие тексты:
Также приглашаю ВСЕХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПИВА на мой авторский канал 🍺ВкусноеПиво🍻, где вы найдете много интересного
#фильмы #кино #хорроры #триллеры #премьеры