Монотонные будни были прерваны увлекательным ремонтом. Обратился к нам владелец такого вот красавца и данное обращение было вызвано дисфункцией механизма очистки ветрового стекла и отказом автомобиля от сотрудничества в сфере регулирования высоты боковых стёкол. Владелец рассказал, что полгода назад он уже сталкивался с такой же ситуацией лицом, можно сказать, к лицу. И официалы приговорили и поменяли «салонник» (модуль управления салоном).
Вот этот:
Но в этот раз официалы сказали: «Не положено.» . Гарантия закончилась. Какая гарантия и на что, я выслушивать не стал, меня интересовал внутренний мир этого салонника.
Для начала пожали руку клиенту, как могли обнадёжили и отправили домой к жене и детям. После чего воткнули в тачку сканер и наморщив лоб ждали пока он загрузится. Загрузился и показал, что салонник крепко недоволен происходящим. Три километра ошибок, в том числе и по интересующим нас системам.
Нужно отметить, что на переключатель режимов работы стеклоочистителя он тоже ругался, но тем не менее, в текущих параметрах его положение отображал вполне корректно. Согласно схемы пробежались по автомобилю, проконтролировав потенциалы в интересных для данной ситуации точках. После проверок стало ясно только одно – салонник действительно неадекватен. Везде всё есть, а реакции от него никакой. На стол этого еретикА ! Сейчас он нам всё расскажет!
Салонник ухмыльнулся … Ну давайте, парни, наверное, подумал он в этот момент …
Начался этап формирования нужных нам участков схемы внутренностей злоумышленника … В случае с данным блоком, занятие не из халявных, конструктивно он выполнен в 2 этажа и на той стороне «луны» очень много нужного и интересного. Поэтому, несколько раз придя в тупик было принято решения разорвать его, как Тузик шапку! Сказано, сделано!
Помогло! Цепи сформировались, но блок не зря хихикал … Учитывая наличие другой работы и крайне неудобную для ремонта конструкцию, процесс ярко окрасился в двухдневную циклическую сборку-разборку блока, установку-демонтаж с кроссом от авто до стола и обратно. Награда! Найдена причина неисправности, правда оставалось найти причину причины и решить, что же всё таки мы можем сделать с этим. Так как теперь уже хихикали мы, враг был размещен на столе и безжалостно подключен к электричеству, а мы на волне промежуточного успеха начали тыкать его щупом осциллографа.
Стремление к победе, не без некоторого уровня опыта и знаний, конечно, привело к ней. Враг повержен. Пошарившись в сети, касательно этой проблемы, я обнаружил, что владелец именно этого авто не одинок. Только в его случае это был уже второй блок, а во всемирной паутине нашлись его собратья по ситуации. Во всех случаях, на которые я натыкался, симптомы были одинаковыми, стеклоочистители и стеклоподъемники переставали функционировать при исправной проводке, наличии питания и исправности командных коммутационных элементов схемы.
Выдохнув, крайний раз собрали, уже ставший родным модуль и внедрили в авто. Вкл. Как и должно быть! Всё машет, поднимается, опускается и брызгает! Приятная истома …
И пускай теперь кто-нибудь только попробует сказать, что на Fiat Ducato 290 не работают дворники и стеклоподъёмники ! Так будет с каждым! :)
Путь к победе оказался тернистым, но вкус её всё скомпенсировал !
Занавес!
Удачи на дорогах!
El'Auto Сергей. Г.Москва.