В наше время экологическое воспитание детей выходит на первый план, и с каждым годом ему уделяют всё больше внимания. Все знают, почему эти проблемы стали актуальными: причина кроется в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком.
Вот почему так велика роль дошкольного учреждения в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Одним из важнейших условий реализации экологического образования, является правильная организация развивающей предметной среды. Развивающая предметно-пространственная среда, должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования должны обеспечивать все познавательные сферы.
Наш детский сад решил не останавливаться на общеизвестных способах экологического воспитания детей. Мы поставили перед собой задачу заинтересовать детей, представив природу, как таинственный мир, полный приключений и увлекательных открытий.
С созданием метеостанции появится возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий. Для создания метеостанции мы выбрали открытый, солнечный участок для установки приборов.
Для наблюдений за погодой на метеостанции будут использоваться традиционные приборы (компас, термометр) и приборы, изготовленные из подручных материалов педагогами совместно с родителями (дождемер, ветряной рукав, солнечные часы, флюгер, гигрометр, султанчики, рамка – определитель облаков).
Наблюдая за погодой, дети смогут научиться выделять отдельные явления природы,степень их интенсивности и другие характеристики.
Дети имеют возможность оценить не только сами явления погоды, но и их воздействие на окружающие предметы. Наблюдения за погодой состоят из:
-определения состояния неба при помощи рамки-определителя облаков, наличия или отсутствия осадков (дождемер);
-наблюдение за ветром(флюгер-показывает направление ветра и стороны света, сила ветра-ветровой рукав и султанчики);
-определение степени тепла и холода (метеорологическая будка с находящимся внутри термометром);
-наблюдение за состоянием атмосферы - гигрометр (подвешенная сосновая шишка, которая раскрывается при сухом воздухе закрывается при влажном воздухе);
-определение времени (солнечные часы).
Результаты наблюдения за состоянием погоды отмечаются на календаре погоды. Все показания приборов фиксируются в дневнике погоды, где можно проследить и сделать свой метеопрогноз.
Такая метеостанция в детском саду, сделанная своими руками, поможет разнообразить ежедневные прогулки детей на свежем воздухе и познакомить их с точными науками, с миром исследований и открытий.
Ну и конечно родителям педагоги будут советовать, продолжить начатую работу и дома. Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает журчание ручья, просто поглядит вокруг.
Метеостанция в детском саду — это как экологический уголок на территории ДОУ. И мы очень рады, что в нашем детском саду появился такой чудо уголок, который можно периодически пополнять!
Волкова Валентина Михайловна
воспитатель МБДОУ «Детский сад №62» г.о. Самара