Вчера я неожиданно открыл для себя DJ Shadow, имя которого мне не раз попадалось, но, по скольку исполнители с приставкой DJ меня особо никогда не интересовали, я проходил мимо его музыки. А зря
И вот вчера я наткнулся на его самый известный альбом "Endtroducing......", благодаря которому музыкант попал в книгу рекордов Гиннесса, ибо это первый альбом сделанный полностью из сэмплов! (то есть из нарезанных кусков из чужих произведений). Исключение составляют пару вокальных партий, записанных друзьями DJ-я специально для этого альбома. Вау, историческое событие, а я раньше проходил мимо
Что меня зацепило - во-первых особое звучание и атмосфера 90-х, что-то есть в этой музыке, чего уже давно нет и воспроизвести не получится, как ты не пытайся скопировать саунд.
Во-вторых - оригинальность, я такого ещё не слышал. Ну вообще я не припомню ещё такого полноформатного альбома, сделанного чистяком из цитат)))
Но самое главное - меня поразило как он умудрился из этих цитат сделать так грамотно выстроенные и связные истории! У него даже разговорные вставки из каких-то интервью и фильмов звучат очень музыкально. Слушаешь, и чувствуешь, что это делал композитор, а не обычный битмейкер или диджей. Это ж сколько музыки прошло через него! Мне, если честно, трудно представить как он работал над всеми этими треками. Я читал, что он часами зависал в магазине грампластинок, и все треки записаны из семплов, взятых из его коллекции винила (вот бы я посмотрел на неё... )
Кому стоит больше завидовать - музыкантам того времени или нам, фрутилупсикам, и эблетонщикам - непонятно))) С одной стороны - найти гору семплов в бесплатной библиотеке в сети вообще не проблема, а сам процесс создания музыки гораздо быстрее и проще, ты получаешь больше времени на то чтобы сконцентрироваться на самой композиции. А с другой - какой интересный путь автор проделал для того чтобы сделать вот такой альбом. Сколько времени было проведено в магазинах с пластинками, сколько музыкальных открытий он для себя сделал. И какая бешеная мотивация у него была, причем он стремился не просто выстрелить, а сделать что-то чего ещё нет. Причем взаимодействие с винилом это гораздо интересней и круче по звучанию, нежели с цифрой. А ещё - он работал с реальным семплером, а не с его цифровой эмуляцией в ноутбуке))) то есть реальный источник звука - винил, и реальный инструмент) Да, это все в разы труднее и дольше, но интереснее
А ещё оказалось что DJ Shadow считается зачинателем жанра трип-хоп, который я весьма люблю) И вот он - первый "трипхоповый" трек: