Часовая выставка в Москве, прошедшая с 11 по 13 октября, принесла много всего интересного.
Пробежимся по главным новостям.
Casio возвращаются на российский рынок. Вы спросите: а разве они уходили?
С начала СВО новых поставок в РФ не было, а вот весьма подозрительных часов из Казахстана пришло много. Но это все в прошлом, сейчас мы ждем новинки бренда!
На данный момент решены все проблемы с поставками часов в РФ, все работает в штатном режиме. Есть лишь один игрок на рынке с большими проблемами, сказками и ложью, но к этому мы вернемся позже …
На российский рынок вернулся легендарный бренд Italo Fontana (Итало Фонтана) – Welder.
Бренд уже был в России и пользовался хорошим спросом, но в какой-то момент Итало решил сделать ставку на свой более дорогой бренд – U-boat и Welder был выведен из России.
Сегодня бренд возвращается, несколько сменив свой образ и уйдя от громоздкости, и брутальности свойственной U-boat, став более утончённым, но не менее ярким.
Ракета окончательно ушла от дилерской сети и теперь все продает только сама. Для покупателей это хороший знак, говорящий с одной стороны об уверенности бренда в своих силах, а с другой, о большей прибыли для компании, что может повлечь за собой появление новых моделей и, возможно, нового оборудования. Хоть пока и нет речи о новых механизмах, хочется верить в лучшее.
Швейцарский бренд Atlantic, отметивший 134-летие, представил новые модели, приятно порадовав красотой и качеством в сочетании со вкусной ценной.
Австрийский Jacques Lemans также впечатлил своими новинками и неизменным качеством.
L’Duchen удостоились награды, как самый творческий бренд с высокохудожественным оформлением циферблатов.
Российские бренды (Слава, Штурманские, Полет, Углич) представили свои китайские новинки. Хоть модели и весьма интересны, след поднебесной в совокупности с чудовищно высокими ценами, не дают насладиться этими часами.
Выставку посетил и российский мэтр Константин Чайкин с неизменной коллекцией Джокеров … На сегодняшний день имя «Чайкин – Джокер» стало настолько нарицательным, что сложно представить, что мэтру придется создать, дабы его перестали ассоциировать исключительно с этой серией часов.
Отличились, как и следовало ожидать, представители Swatch Group. Сначала рассказав о трудностях и давлении правительства Швейцарии (вежливый смех представителей других брендов из горной страны звучал весьма слаженно), закончили на такой ноте:
- продавцам "Tissot и компания" предписывается убрать часы под прилавки и не продавать российским покупателям до царственного позволения SW. Ослушавшиеся лишаться максимальной дилерской скидки и в будущем получат часы на более худших условиях.
Понять, кого больше превратили в рабов – покупателей или продавцов, сказать сложно. Но, зная современные реалии, стерпят и первые, и вторые. И хотя на выходе из зала конференции звучал мат, маловероятно, что продавцы откажутся от работы с Tissot.
Бренд тратит много денег в России на рекламу. Покупатель предпочитает покупать то, что на слуху, выбирая между качеством и рекламой, выберет именно рекламу. Ни проблемы с механизмами, ни завышенная более чем в два раза цена (по отношению к ценам в Европе), ни пренебрежительное отношение к покупателю - ничего не изменят.
В часовом мире балом правит реклама ...
Хотя...