Найти тему
VK Play

Не брат ты мне: обзор The Valiant

Гибрид Warhammer: Mark of Chaos и Age of Empires за космическую цену

19 октября на PC вышла стратегия в реальном времени The Valiant. В отличие от большинства игр в жанре на запуске ей удалось подарить игрокам сразу три режима: сюжетная кампания, рейтинговые PvP бои и кооперативный режим «Выживание». Однако обилие контента не всегда означает его увлекательность. Рассказываем о том, какой получилась новая RTS в средневековом сеттинге.

События The Valiant происходят в 13 веке в Европе. В конце крестового похода в Антиохии главный герой Теодорих фон Акенбургский и его брат по оружию лорд Ульрих фон Гревель случайно обнаруживают в древней гробнице часть Ааронова жезла. Священную реликвию забирает Ульрих и почти сразу превращается в беспощадного рыцаря, желающего вернуть все части артефакта. После завершения похода Теодорих возвращается к мирной жизни, а Ульрих продолжает поиски реликвии, не останавливаясь ни перед чем. Спустя время Теодорих узнает о злодеяниях бывшего брата по оружию и решает первым найти реликвии, чтобы не допустить их сосредоточения в руках безумца.

В сюжете KITE Games связала реальную историческую эпоху с мистикой в духе сериала «Викинги. Например, на одной из миссий в Альпах на отряд Теодориха нападают варварского вида люди, которых рассказчик называют «странными существами в волчьих шкурах». Однако и таких ситуаций в игре очень мало. Интересных кат-сцен можно пересчитать по пальцам одной руки, и почти все они связаны с появлением нового героя в команде Теодориха. В целом вся мистичность сюжета крутится вокруг Ульриха и Ааронова жезла. Складывается впечатление, что остальные несколько моментов авторы добавили просто для того, чтобы игроки не заснули на очередной кат-сцене, в которой рассказчик повествует о нелегком пути отряда главного героя.

Когда хорошо провел выходные и не хочется вставать на работу

Геймплей The Valiant напоминает смесь Warhammer: Mark of Chaos и Age of Empires. В каждой миссии приходится захватывать точки, исцелять юнитов и нанимать новых. Из построек доступны только колья (защитное сооружение) и башня, на которой можно разместить стрелков. Однако они пригодились мне только в двух миссиях. В остальных достаточно просто грамотно использовать активные умения персонажей и метательные топоры, которые время от времени можно найти на карте. Например, лучники могут замедлять, а конница — сбивать врага с ног.

Кстати, о типах юнитах. Их всего восемь — лучники, арбалетчики, мечники, копейщики, конница, боевые священники, топорщики и щитоносцы. Этого более чем достаточно, чтобы выбирать разные тактики на бой. Но лишь пятерых из них можно взять с собой на миссию.

Графика и большинство локаций в игре приятные и почти не уступают Age of Empires 4
Графика и большинство локаций в игре приятные и почти не уступают Age of Empires 4

Также игроку доступны пять сюжетных героев-отрядов, относящихся к разным типам юнитов. У каждого персонажа есть три небольших древа умений, а также возможность экипировать предметы, полученные в бою. Единственный лут — аксессуар, который дает пассивный навык. Однако предметы такого типа редки, поэтому их придется перебрасывать каждую миссию, исходя из пользы для выбранного на битву героя. Выкинуть или продать ненужное не удастся, но и ожидать, что у юнитов будет десятки бесполезных предметов тоже не стоит.

Бои в игре оставили противоречивое впечатление. С одной стороны, разнообразие юнитов, с другой — ограниченное число отрядов, которое явно не понравится опытным игрокам RTS. Еще один недостаток — динамика игры. За последние годы более тягучую игру я видел лишь однажды — Iron Harvest. Но если в стимпанковской RTS от King Art Games упор был на стрелковых юнитов, то в The Valiant 90% сражений проходит в ближнем бою. Спасибо, что хотя бы найм в лагерях происходит за считанные секунды, иначе бы на каждую миссию уходило по полчаса минимум.

Самый раздражающий недостаток игры – камера. Непонятно, как венгерские разработчики, имея за спиной опыт работы над очень приличной Sudden Strike 4, сделали урезанный градус поворота камеры
Самый раздражающий недостаток игры – камера. Непонятно, как венгерские разработчики, имея за спиной опыт работы над очень приличной Sudden Strike 4, сделали урезанный градус поворота камеры

Что касается общего дизайна самих миссий, то разработчикам удалось сбалансировать их (кроме первых двух, доступных в качестве обучения) таким образом, чтобы игрок тасовал армию. И это именно тот аспект, в котором игра показывает себя лучше всего. Например, на высоком уровне сложности с четвертой миссии я пытался прокачивать наиболее мощный, как мне казалось, вариант с двумя стрелками, топорщиками, мечниками и конницей. Но на шестой миссии я осознал, что два отряда ближнего боя — мало, особенно, на городских или холмистых картах с узким пространством. Ради интереса я понизил уровень, и такой состав пускай и не без труда, но сумел пройти задание. Однако на седьмой миссии KITE Games убедила меня, что баланс геймплея и карт у них как в том меме про Таноса и нож Гаморы из «Мстителей: Война бесконечности». Карты сделаны таким образом, что невозможно одним составом пройти всю игру. Из-за местности нужно всегда подстраиваться. В этом плане The Valiant определенно одна из лучших сюжетных RTS, в которую я когда-либо играл.

Помимо сюжетной кампании в игре есть еще два режима. Первый — «Выживание». В нем три игрока отбивают 15 волн на арене. Я люблю кооперативные режимы, поэтому возлагал на него большие надежды, в отличие от рейтингового, где из-за онлайна не с кем было разгуляться. К сожалению, «Выживание» не оправдал ожиданий. Он оказался однообразным и всего с одной картой. В плюсы к нему можно записать лишь возможность прокачки героев, а также опыт, который засчитывается для получения многочисленных косметических наград.

Геймплей кооперативного режима

Формат PvP-сражений получился гораздо веселее. Он имеет два режима — 1x1 и 2x2, а также две карты для каждого из них. Геймплейно он напоминает Total War: Arena и имеет те же проблемы, словно бы разработчики никогда не слышали о немного пошумевшей MMO, которую в итоге закрыли. В PvP приходится бороться за точки с лесопилкой и золотым рудником, которых полтора десятка. Их количество не позволяет полноценно сконцентрироваться на бое. При обоюдном избегании сражения можно несколько минут ходить по карте кругами и перезахватывать друг у друга точки, пока наконец не сойтись в бою. Однако если уж начался бой, то он происходит динамично и здесь многое решает умение правильно распределить по целям активные навыки юнитов. Если бы авторы снизили число точек хотя бы до 13, а лучше до девяти — у режима не было бы недостатков. Даже с хромающей мобильностью отрядов укороченная карта дарила бы много эмоций и позволяла реализовывать больше тактик. Но эта претензия касается лишь режима 1x1. С картами в 2x2 всё в полном порядке.

В игре нельзя расставлять отряды в любом порядке как в Age of Empires. Но, учитывая специфику миссий, расстановка – последнее, что необходимо The Valiant, чтобы быть идеальной игрой
В игре нельзя расставлять отряды в любом порядке как в Age of Empires. Но, учитывая специфику миссий, расстановка – последнее, что необходимо The Valiant, чтобы быть идеальной игрой

Несмотря на низкую интенсивность боев, главный недостаток The Valiant — ее высокая цена, которая стала главной претензией большинства игроков в обзорах в Steam. Вдвойне печально, что крупное издательство THQ Nordic почти никак не рекламировало игру, выпустив лишь несколько геймплейных роликов. Во многом из-за этих причин онлайн The Valiant находится на низком уровне и найти соперника в PvP-режиме или союзников в кооперативном «Выживании» почти невозможно. Однако, если разработчики не бросят игру спустя пару месяцев, а число игроков в The Valiant подрастет — ей удастся увлечь любителей онлайн-матчей. В противном случае без друзей вы быстро забудете о мистической истории братьев по оружию, которую не захочется перепроходить заново.