Уже совсем скоро, 11 ноября, будет запущен прямой поезд между двумя уральскими столицами. Добраться из Челябинска в Екатеринбург (и обратно) можно будет за 4 часа. Может, и помедленнее, чем на авто — зато комфортно и безопасно. Как будет ходить поезд «Орлан», с какими удобствами и во сколько обойдется — узнал «Челябинский обзор».
Яркие цветные сиденья, система кондиционирования, камеры видеонаблюдения, биотуалеты, места для маломобильных пассажиров. В общем, полный комплект. Красненький «Орлан» готовится отправиться в свой первый рейс — пожалуй, по самому популярному для челябинцев направлению.
Поезд работает на дизеле и пойдет по неэлектрифицированным путям через Верхний Уфалей. Время в пути — около 4 часов. Да, на первый взгляд многовато. Но, во-первых, он довезет из центра Челябинска практически в самый центр Екатеринбурга без пробок. Во-вторых — скорость в дальнейшем планируют увеличить. В ближайшие годы будут отремонтированы участки путей, которые пока не позволяют разогнать вагоны быстрее.
Каковы основные характеристики нового поезда (хотя его называют рельсовым автобусом)?
— Это такой же в принципе транспорт, как и «Ласточка», но на дизельном ходу. Максимальная скорость — 120 км/ч, есть места для инвалидов, пандусы, кроме того — видеонаблюдение, климат-контроль, — говорит замначальника ЮУЖД Дмитрий Горбунов. — По этому направлению средняя скорость будет примерно 60 км/ч, потому что есть участки, где профиль пути не позволяет разогнаться выше. Но их немного, будем по ним работать, чтобы поднять скорость. А так — хороший, комфортный состав. Мы проехали, оценили — великолепно.
Почему выбрали это направление?
— Правительство Челябинской области и глава региона Алексей Текслер поддерживают такие проекты. Мы ежегодно закладываем порядка 500 млн рублей в части выпадающих доходов, чтобы наши пассажиры могли воспользоваться современными, качественными способами передвижения, — отмечает глава Миндортранса Челябинской области Алексей Нечаев. — В данном случае маршрут проходит через станции Шагол, Аргаяш, Кыштым, Верхний Уфалей, Касли, на территории Свердловской области — Полевское, ну и Екатеринбург.
Недавно автомобильная дорога от Челябинска до Екатеринбурга стала полностью четырехполосной. Но жителям не всех районов удобно ею пользоваться.
— А поездом — в любую погоду, в любое время, будет удобно по густонаселенным пунктам собрать пассажиропоток, — добавляет министр.
Сколько будут стоить билеты?
— Мы анализировали ситуацию вместе со Свердловской пригородной компанией. Стоимость билета на данный поезд — 614 рублей. Если брать автобусы, это от 600 до 800 рублей, если брать BlaBlaCar — от 500 до 800 рублей. Но к этому поезду идут все скидки — например, студентам и школьникам 50%, садоводам 70% — все они здесь предусматриваются, — продолжает Дмитрий Горбунов.
Как можно приобрести билет?
Купить билеты можно будет онлайн, через кассы и прямо на месте. Продажа начинается за 10 суток до отправления. Таким образом, продажа на первую поездку стартует 1 ноября.
Сколько пассажиров вмещает поезд?
— Мы буквально на прошлой неделе с коллегами из Екатеринбурга обговаривали, что если данный проект будет востребован и заполнен, то мы запустим две или даже три пары поездов — утром, в обед, вечером. И если пассажиров будет много, то можем пустить больше вагонов. Сейчас это двухвагонный состав, на 133 сидячих места, — отмечает представитель ЮУЖД.
Откуда появился этот поезд?
Поезд серии RA-3 взяли в Уфе. Точно такой же есть и в Екатеринбурге. Представители железной дороги уверяют: поезд свежий, он до сих пор на гарантии, к нему нет никаких нареканий. Одно из преимуществ — он уже прошел все обкатки.
Какое расписание у «Орлана»?
Отправление из Челябинска — в 06.50, прибытие в Екатеринбург — в 10.46. В обратном направлении поезд отправляется в 18.07, прибывает в Челябинск в 22.04.
— Это расписание мы составили, потому что был предварительный опрос. Откатав поезд месяц, мы будем с пассажирам общаться и будем вносить коррективы. Если пассажиры скажут: хотим поехать на полчаса раньше или на два часа позже, — мы это сделаем, — отмечают в ЮУЖД.
Планируется ли запуск «Орлана» на другие направления, если этот проект будет успешен?
— На другие направления скорее планируются «Ласточки» — там где электрифицированы участки. Но у нас есть еще неэлектрифицированные ветки, такие как Бердяуш, Нязепетровск. Если есть спрос, есть необходимость, то почему бы и нет, — добавляет Дмитрий Горбунов.
Можно ли добраться на поезде до аэропорта «Кольцово»?
Нет. Поезд едет по другой ветке. До аэропорта можно добраться непосредственно из Екатеринбурга.
Обеспечены ли «Орланы» составом?
В принципе, по словам машинистов, управление схоже с «Ласточкой» — хотя тот электропоезд, а это — дизельный. Тем не менее, четыре машиниста прошли дополнительное обучение на новом поезде и уже готовы выполнять рейсы на этом маршруте.
#поезд
#челябинск
#екатеринбург
#орлан
#ржд
Подписывайтесь на наш канал, а также на группу «Челябинского обзора» ВКонтакте — еще больше статей, еще больше полезной информации.