Найти тему

"Я не готов! Ставьте 2". Лайфхак от преподавателя по уголовному праву

Есть такие школьники/студенты, которые систематически не готовы к уроку и их это совершенно не волнует
Есть такие школьники/студенты, которые систематически не готовы к уроку и их это совершенно не волнует

Я уверенна, что в жизни многих педагогов были такие "кадры". Недавно учитель истории рассказал, что есть у него такой ученик. "Я не готов. Ставьте 2". И с безразличным видом садится на место. Вот как поступать с такими? Их же надо аттестовывать! Ну и потом: "Учитель не научил"!

Был у меня преподаватель по уголовному праву с 20 летним стажем работы следователем. Все студенты института его боялись. Боялись и уважали. Из всех предметов к концу 5 курса уголовное право и криминалистику все знали на "Отлично". Почему? Преподаватель никогда не повышал на нас голос, очень доступно и интересно объяснял тему. Всегда говорил спокойным тоном. Почему боялись? Потому что просто так его предмет сдать было нельзя. Списать? Невозможно.

Семинар. Идёт опрос студентов по изученному материалу. Преподаватель вызывает с задней парты студента, который не горит желанием получать знания. Ему нужна "корочка".

  • Я не готов! - даже не вставая с места ответил студент.
  • Ну вы выйдите к доске. Мы с вами обсудим, что вам было не понятно в изученном материале.
  • Не пойду. Я не знаю. Не готов.
  • Очевидно, что вам нужна помощь в понимании материала. Выходите.

Сразу оговорюсь, что история эта произошла 16 лет назад, так что дословно, естественно,я не помню)

Так вот, вышел этот студент к доске под ехидный смех окружающих. А дальше произошло то, чего никто не ожидал. Преподаватель попросил озвучить статью из уголовного кодекса. Студент не помнит. Преподаватель прочитал. Спросил, что не понятно в тексте. Понятно? Идём дальше. Анализ статьи. И так минут 20 позора.

Преподаватель разговаривал с ним как с ребёнком, спокойно и доступно "разжёвывал" ему чуть ли не каждое слово. Студент краснел, бледнел, несколько раз просил разрешения сесть на место. Но кто же его отпустит? Раз не готов - значит не понятно. Раз не понятно - надо объяснить.

И грандиозный финал семинара: к следующему занятию подготовить определённый объём материала и всё, что не успели на этом занятии тоже на дом.

Стоит ли говорить, что после такого студенты стали относиться к этому предмету очень серьёзно. Никто не хотел позориться перед всей аудиторией и впридачу терпеть нападки от студентов. Ведь по вине неподготовленного приходится дома готовить двойной объём материала!

А как вы справляетесь с такими учениками/студентами?