Найти тему

Морфлинг - самый сложный керри доты

Всем привет. В этой статье я хочу поговорить о таком персонаже вселенной Dota 2 как Морфлинг, морф, или же водичка.

Сам я начинал играть в доту в 2013 году, и когда я был совсем молодым, я любил выбирать морфлинга, совершенно не умея играть на нем. Я просто перекачивался в ловкость, удивлялся с очень большого урона с руки, и бил лес всю игру. Меня вообще не смущали хп морфа при полной перекачке в ловкость, я просто наслаждался игрой. И вот, спустя долгое время научившись играть в доту на хорошем уровне, я заметил что Морфлинг меня очень привлекает, мне очень нравилось на нем поигрывать на несерьезной основе не в рейтинг, и стал задумываться о том, чтобы начать много на нем играть, осваивать его, и начать "мейнить" его.

И после около 500 игр на этом персонаже, я считаю что рассказать свое мнение о нем могу. И теперь я расскажу, почему Морфлинг для меня - самый сложный и непонятный керри.

И так, начнем с первой способности - Waveform. Эта та способность, которая на ранних стадиях дает какой-никакой эскейп, а с 20 уровня - фарм крипов, и большой урон. В целом нечего сказать о первом скилле, кроме того, что подсейф не самый надежный, из за того что видно его направление, и понять куда уплыл морф не сложно.

Adaptive strike - основной урон на любой стадии игры(ловкость), дополнительный сейв на к лейту(сила). эффективность адаптивов зависит от количества силы/ловкости, и это очень важно учитывать. Когда ты еще не настолько силен, у тебя нет манты, и за тобой гониться один враг, способный вас убить, важно сначала перекачаться в силу, дать адаптив на силу, и уплыть на первйо способности. Если дать этот же адаптив на ранней стадии с полной перекачкой в ловкость, то стан на пару миллисекунд не поможет вам убежать. А в случае если маны мало, грамотное использование адаптива на силу становиться очень геморным. Нужно перекачаться, быстро рассчитать какого минимума по мане вам хватит на такой прокаст, постараться перекачаться максимально вплотную к минимальнуму числу маны для побега, и совершить прокаст. А в панике все это учитывать ооочень сложно. Поэтому считаю адаптив на силу одним из самых слабых станов, и способностей инициации. С адаптивом на ловкость все просто - влетел с первого, адаптив, и когда доплыл до конца - манта(если ничего не нужно будет ей сбить от врага).

Attribute shift - самая сложная способность по моемук мнению чуть ли не во всей доте. Нормально рассчитать сколько маныв уйдет на перекачку очень сложно, перекачка в силу как сейв вроде и хороша, а с другой стороны с перекачкой в силу вся твоя броня улетучивается, и физ керри тебе наносит тонны урона, очень сложно поддерживать высокий уровень ловкости на сложной линии, а если не поддерживать то добивать крипов становится очень большой проблемой, на ранних уровнях никак не спасает от сильного прессинга врагов, в поздней стадии никак не помогает от урона врага. Но какой бы эта способность не была трудной - это главная способность морфа, без которой он бы потерял душу. И если научится грамотно ей пользоваться, то как минимум до лейта она будет сверх полезной.

Morph - еще одна очень сложная кнопка, которую со сменой аганима нужно научится использовать. Ты копируешь врага и тебе дается первые три его способности, но при этом в кого бы ты не превратился - у тебя будет большой урон с руки, большая скорость атаки, и много защиты. Плюсом ко всему тебе повышают хп, и иногда этот ультимейт может решить исход всей игры на раннем этапе. Если научится грамотно ей пользоваться, то морф в ваших руках станет еще сильнее, чем раньше. Однако в большинстве игр потребности в ультимейте нет, и можно играть через прокачку статов вместо ульта (как я делал раньше, сейчас уже пользуюсь ультом). Но теперь, с новым аганимом ворующим статы, метовый морф сильно изменился. Теперь аганим один из первых предметов покупающихся на морфа, чтобы воровать статы вражеского керри и он не вносил нужно его команде урона. Теперь так правильно играть, так надо играть. И как бы сложно мне не было это осваивать, надо.

В общем и целом в моих глазах морф - самый сильный керри в середине игры, один из самых слабых в начале, и один из самых слабых в позднем лейте. Спросите почему так? А я вам отвечу.

В начале игры морф сильный, кесли противники слабые. Если их получается байтить на перекачку, если подставляются с половиной хп, если пытаться просто затыкать рукой морфа с полной перекачкой в локсть. В середине игры - невероятно маневренный, с кучей сейвов при правильном билде, с тоннами урона и просто отличной выживаемостью герой.

А в лейте у меня возникают следующие проблемы - какой слот лучше заменить? От какой шмотки можно избавиться, какая мне еще нужна? Что закупить: муншард или бабочку вместо манты? И прочие. К лейту урон начинает падать, урон врагов возрастает многократно, а кучи защиты морфа от перекачки уже ничего не дают. И с одной стороны ты керри, тебе надо продавать некоторые сейв предметы и вносить как можно больше урона; а с другой стороны без сейвов тебя унижают за три секунды. И порой определиться очень сложно.

Поэтому морфлинг для меня странный, сложный, но самый любимый герой в доте).