Концепция 4P — инструмент, который используется для формирования маркетинговой стратегии развития бренда, которая включает проработку свойств продукта, ценовое позиционирование на рынке, каналы дистрибуции или места продаж и продвижение. Продукт, который создается по модели 4P учитывает потребности и ожидания целевой аудитории, что приводит к увеличению лояльности и, как следствие, росту доли рынка и объема продаж.
Базовая модель 4P состоит из следующих элементов:
Product (Продукт) — товар или услуга, которая помогает потребителям решить проблемы и несет для них ценность.
Для создания такого продукта:
- Изучите товары и услуги, представленные на рынке в выбранной нише, и акцентируйте внимание покупателя на тех качествах и особенностях, которые выделяют продукт на фоне конкурентов.
- Создайте бренд — название, логотип, оригинальный стиль.
- Разработайте оригинальный дизайн — внешний вид, упаковка, цвет.
- Продумайте ассортимент — количество артикулов, размерный ряд, цвета.
- Предложите сервис — доставка, техническая поддержка, гарантийные обязательства (возврат, замена товара на новый).
Price (Цена) — ценовое позиционирование товара или услуги.
Цена формируется с учетом следующих моментов:
- Себестоимость продукта + сопутствующие затраты (логистика, промо активности, комиссии, если товар продается на маркетплейсах).
- Ценовой сегмент — экономичный, средний, премиальный, люксовый.
- Конкурентная среда.
Place (Места продажи) — где будет продаваться продукт. Важно построить качественную дистрибуцию, опираясь на целевую аудиторию.
- Онлайн, офлайн.
- Маркетплейсы (Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет).
- Сайт магазина.
- Платформы агрегаторы.
Promotion (Продвижение) — маркетинговые коммуникации по привлечению внимания целевой аудитории к продукту и дальнейшее удержание клиентов.
Составьте план продвижения:
- Рассчитайте бюджет на рекламные кампании.
- Выберете каналы коммуникации (социальные сети, торговые точки, выставки и рекламные промо мероприятия, интернет-маркетинг).
В видео очень хорошо показано, как использовать концепцию 4P для разной целевой аудитории (чтобы посмотреть на русском языке, нажмите перевести).
Таким образом, модель 4P — инструмент маркетинг-микса, который знакомит целевую аудиторию с продуктом.
Задавайте вопросы и делитесь примерами)