Найти тему
Евгения Сорокина

Что означают 4Р в маркетинге?

Концепция 4P — инструмент, который используется для формирования маркетинговой стратегии развития бренда, которая включает проработку свойств продукта, ценовое позиционирование на рынке, каналы дистрибуции или места продаж и продвижение. Продукт, который создается по модели 4P учитывает потребности и ожидания целевой аудитории, что приводит к увеличению лояльности и, как следствие, росту доли рынка и объема продаж.

Результат эффективной маркетинговой стратегии с использованием концепции 4P                     Designed by Freepik: Изображение от standret на Freepik
Результат эффективной маркетинговой стратегии с использованием концепции 4P Designed by Freepik: Изображение от standret на Freepik

Базовая модель 4P состоит из следующих элементов:

Product (Продукт) — товар или услуга, которая помогает потребителям решить проблемы и несет для них ценность.

Для создания такого продукта:

  • Изучите товары и услуги, представленные на рынке в выбранной нише, и акцентируйте внимание покупателя на тех качествах и особенностях, которые выделяют продукт на фоне конкурентов.
  • Создайте бренд — название, логотип, оригинальный стиль.
  • Разработайте оригинальный дизайн — внешний вид, упаковка, цвет.
  • Продумайте ассортимент — количество артикулов, размерный ряд, цвета.
  • Предложите сервис — доставка, техническая поддержка, гарантийные обязательства (возврат, замена товара на новый).

Price (Цена) — ценовое позиционирование товара или услуги.

Цена формируется с учетом следующих моментов:

  • Себестоимость продукта + сопутствующие затраты (логистика, промо активности, комиссии, если товар продается на маркетплейсах).
  • Ценовой сегмент — экономичный, средний, премиальный, люксовый.
  • Конкурентная среда.

Place (Места продажи) — где будет продаваться продукт. Важно построить качественную дистрибуцию, опираясь на целевую аудиторию.

  • Онлайн, офлайн.
  • Маркетплейсы (Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет).
  • Сайт магазина.
  • Платформы агрегаторы.

Promotion (Продвижение) — маркетинговые коммуникации по привлечению внимания целевой аудитории к продукту и дальнейшее удержание клиентов.

Составьте план продвижения:

  • Рассчитайте бюджет на рекламные кампании.
  • Поставьте цели, использую систему SMART.
  • Выберете каналы коммуникации (социальные сети, торговые точки, выставки и рекламные промо мероприятия, интернет-маркетинг).

В видео очень хорошо показано, как использовать концепцию 4P для разной целевой аудитории (чтобы посмотреть на русском языке, нажмите перевести).

Таким образом, модель 4P — инструмент маркетинг-микса, который знакомит целевую аудиторию с продуктом.

Задавайте вопросы и делитесь примерами)