Найти тему

Урок 2: Рерайтинг/копирайтинг

Оглавление

Очередной урок по копирайтингу решила начать с определения понятия копирайтинг/рерайтинг. К сожалению, просматривая сейчас заказы на биржах, все чаще стала ловить себя на мысли - “Заказчики не понимают, что такое рерайтинг!”

<a href="https://ru.freepik.com/free-photo/_11284589.htm#query=%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5%D1%80&position=9&from_view=search&track=sph">Изображение от karlyukav</a> на Freepik
<a href="https://ru.freepik.com/free-photo/_11284589.htm#query=%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5%D1%80&position=9&from_view=search&track=sph">Изображение от karlyukav</a> на Freepik

Это очень печально. Заказчики выставляют такое сложное ТЗ, в котором не просто просят сделать уникальный и читабельный текст, сохранив его структуру и смысл, а фактически создать нечто новое на основе 2-3 источников, прогнать его через несколько сервисов (зачастую, платных сервисов), а также вписать целый ряд ключей. И выставляют это все под видом РЕРАЙТИНГА и оценивают в 100 рублей за всю работу.

Я, конечно, извиняюсь, но……..

Они даже не осознают, какой это объем работы. И знаете что? Новички охотно беруться за такие заказы на биржах, чтобы заработать рейтинг и отзывы. Вот такая эксплуатация своего труда и времени.

Давайте разбираться.

Первый урок по копирайтингу. Кто, что и зачем?
Дневник копирайтера22 октября 2022

Что такое копирайтинг: суть услуги

Копирайтинг – это написание оригинального контента на основе информации о компании (текстов для главной и внутренних страниц сайтов), а также подготовка уникальных статей для блога компании или социальный сетей, например.

Ключевые слова здесь – «оригинального контента»! Копирайтинг всегда подразумевает создание чего-либо нового на основе полученной от заказчика информации или сведений как минимум из двух источников.

Допустим, есть техническое задание. Нужно написать текст для раздела “О компании”. Уникальность 100% + несколько ключевых фраз нужно вписать.

Меня зовут Ольга, я мастер по эпиляции. Удаление нежелательных волос на теле с помощью эпиляции сахарной пастой - шугаринга - дело непростое и требующее особо тщательного изучения и много часов практики.

Я занимаюсь этим непростым делом уже более 4-х лет. Обучалась в лучшем учебном центре, являюсь мастером шугаринга высшей категории. Постоянно повышаю квалификацию в области сахарной эпиляции и шугаринга.

Моя забота и цель - счастливый и довольный клиент.

Текст явно придуман с 0 - в нем уникальная информация о специалисте, который предлагает свои услуги. В нем нет ничего лишнего, зато посетитель сайта сразу понимает, что ему предлагают и почему нужно выбрать этого специалиста. А выделенные фразы помогают в оптимизации сайта.

То есть, вы понимаете, что копирайтинг - это не сочинение на свободную тему, а настоящая работа с данными. Сначала нужно собрать достаточно информации, как правило, изучается несколько сайтов с подобной тематикой. Потом на основе этой информации создается план будущего текста. И уже по этому плану пишется статья, отвечающая всем требованиям заказчика.

Что такое рерайтинг: особенности метода

Рерайтинг – от английского «переписывать». Метод, при котором первоисточник – статья или текст на сайте, перерабатывается без добавления новой информации. Как правило, цели подхода следующие:

  • сделать текст технически уникальным;
  • оптимизировать его;
  • убрать «воду» и штампы;
  • обновить устаревшую информацию.

Все это без изменения смысловой составляющей – суть обязательно должна остаться прежней.

Постараюсь показать на примере.

Допустим, у нас есть текст, который нужно отрерайтить:

Специалистов с навыками маркетинга и составления результативных текстов мало. Все потому, что профессия не воспринимается всерьез со стороны самих фрилансеров. Копирайтинг сравнивают с обработкой фотографий, созданием простых логотипов в конструкторе или сервисов «скачай приложение и получи 50 рублей» — на 1-2 вечера, не более.

Поработали 2 минуты над ним и получили:

Настоящих профессионалов, способных написать хороший продающий текст, отвечающий всем правилам маркетинга, не так много. Причина в том, что сами копирайтеры недооценивают свой труд и готовы работать копейки. Именно поэтому по стоимости их услуги сейчас находятся на одной планке с обработкой фотографий и созданием картинок в конструкторе.

Это легкий пример, который я набросала для статьи, но он отлично показывает особенности рерайтинга. Текст полностью изменился и стал уникальным, но сохранил свою суть.

Надеюсь, теперь разница ясна. В следующих публикациях мы рассмотрим несколько бирж для копирайтеров - расскажу, как зарегистрироваться, посмотреть список доступных заказов и выбрать самое простое задание для новичка.

От меня большая просьба - подпишитесь и оставьте комментарий под статьей, чтобы видела ценность своей работы. Впереди очень много полезной информации и у меня должен быть стимул, чтобы ей с вами делиться))) Все спасибо.