Всем привет, меня зовут Илона Галузинская, я эксперт по стилю и это моя первая статья на Яндекс. Дзен.
Вчера впервые смотрела презентацию Стива Джобса первого iPhone. В ходе появились интересные мысли касательно стиля и на своей странице инстаграм поделилась этой гипотезой.
Думаю, все помнят свои первые кнопочные телефоны. У кого-то были нокии, кто-то ходил с сименс. Затем появились раскладушки, слайдеры. На телефон даже можно было делать первые фото.
В 2007 году Стив Джобс презентовал первый сенсорный телефон и понеслась. Мир в технологичном смысле изменился. И сейчас достаточно сложно представить людей, которые предпочтут кнопочные телефоны взамен современных.
Ведь всё дело в одном небольшом, но важном моменте.
Дело в АКТУАЛЬНОСТИ.
Но где же связь со стилем, спросите вы?!
Она есть, сейчас покажу.
Сегодня важно быть актуальным по ряду пунктов: ведение дел или бизнеса. Коммуникация с людьми. От тем, до формата передачи сообщений (вряд-ли кто-то использует голубиную почту, верно?). Взгляды на мир тоже лучше актуализировать, чтобы понимать происходящее и опять же общаться на одном и языке. И, конечно же, внешний вид. Он тоже должен быть актуальным.
Тема актуальности потянула за следующую мысль: Важно ли эксперту идти в ногу со временем как условный "айфон"? Или можно оставаться в формате "нокиа" но с крутой экспертностью?!
Пришла к выводу, что НЕЛЬЗЯ. Это будет отбрасывать постоянно назад, ведь известное выражение "встречают по обложке" работает на максималках.
Потому что
Если одеваешься неактуально, то и образ мыслей может быть неактуальным!
Как вам? Неприятно, если задуматься. Но почему так происходит?
Одежда - отражение происходящего в мире. Через крой, ткани, цвета.
Эксперт - человек, который владеет информацией, знаниями, технологией.
Что мы неосознанно думаем о таком специалисте?
Мы воспринимаем его как человека из прошлого. И думаем, что навыки, знания, методы могут быть с тех же времён. Осталось сдуть пыль.
Часто это люди достаточно консервативны и не готовы принимать новый мир. Не готовы действовать по-новому. Соответственно, их экспертность под сомнением. Они не в теме. Не АКТУАЛЬНЫЕ.
Но может быть и наоборот, но под слоем "пыли" до сути докапываться долго. А вывод мы делаем в среднем за 3 секунды.
3 секунды и либо "да", либо "свайп".
В пользу эксперта, который внешне актуален, а значит понимает что происходит вокруг. Значит и наши проблемы будет решать методами современными.
Поэтому, хочешь, чтобы люди видели в тебе актуального спеца? Стань "версией современного айфона".
Или продолжай оставаться в духе "нокии". Только не удивляйся, что тебя не воспринимают всерьёз!