Ограниченный выбор делает жизнь проще. И позволяет более эффективно достигать поставленных целей. Почему чем меньше вариантов у нас есть, тем лучше?
Каждый сталкивался с ситуацией, когда времени на полноценный обед нет, а голод усиливается с каждым часом. Готовить сил тоже нет и остаётся один единственный вариант - заказать уже готовую еду.
Мы открываем приложение, смотрим длиннющее меню и… вопреки логике не можем определиться. Вместо того чтобы заказать первое увиденное блюдо, ведь мы голодны, мы просто перелистываем бесконечный список предложений.
Разве это не странно? Ведь широкий выбор – это то, что ценят покупатели. Комплексное предложение является предметом гордости многих продавцов, а также — по крайней мере, по общему мнению — одним из основных способов увеличения прибыли.
Однако...
Исследования показывают, что это не так
Шина Айенгар из Колумбийского университета, в качестве эксперимента установила в одном из магазинов прилавок с джемом. В течение двух воскресений она предлагала мимо проходящим покупателям попробовать и купить, всё что они захотят.
Одной половине респондентов было предложено на выбор 6 вкусов, другой — 24.
Из той группы людей, которые видели 24 разновидности джема - 60% останавливались, чтобы попробовать, а из группы с 6 разновидностями остановились только 40%.
Разнообразие было магнитом!
Однако больше всего исследователей интересовали продажи, а здесь пропорции были прямо противоположными. Столкнувшись с выбором из 24 вкусов, только 3% людей приняли решение о покупке. Когда как из группы, которой предлагали всего 6 вкусов джема, покупку совершили 30% прохожих.
Как вы видите разница была гигантская.
Вывод:
Есть масса ситуаций, в которых мы парализованы слишком большим количеством возможностей. От выбора булочек на завтрак, до смены места работы и покупки квартиры. Что больше всего ограничивает нашу эффективность в такие моменты, так это избыток информации. Чем больше факторов и переменных мы должны учитывать, тем больше информации приходится обрабатывать нашему мозгу. В итоге в какой-то момент он просто устаёт.
Чем больше вариантов, тем меньше мы получаем удовольствия от окончательного выбора. В голове остаются вопросы: действительно ли я правильно поступаю, или, может быть, вариант В было лучше, чем вариан А?