Найти в Дзене
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

Оля в 10 лет весит 10 кг

Когда я вызвала девчонкам такси, то водитель, увидев Олю в коляске, сказал мне сердито:

- Вам надо было вызывать тариф "Детский" с детским креслом. У меня кресла нет. 

- Девочке 10 лет, - сказала я. - Просто она маленького роста.

Оля
Оля

И не стала добавлять, что особенности Олиного здоровья не позволяют ей долго сидеть на кресле, потому что у нее горб (Spina Bifida поясного отдела), и ходит Оля на руках, потому что ножки у нее заплетены в косичку, и врожденный порок развития центральной нервной системы (ВПР ЦНС), и аномалия сердца, и у неё три почки и два кадыка, и с пищеварительной системой огромное количество проблем (до сих пор в памперсах), и всё это помимо сильной задержки роста. Весит Оля в свои 10 лет 10 килограмм...

Но при этом если Оля улыбнётся - то будто солнышко комнату осветило.

Оля
Оля

У Наташи, Олиной приёмной мамы, свои две дочки, уже взрослые. И восемь приёмных детей. Все с особенностями развития, причем первые четверо - с ментальными нарушениями, а Дима - предпоследний приёмный сыночек, с эпилепсией, ему сейчас 8, а вот Оля - последняя доченька - тоже с ограничениями по здоровью, ей 10. 

Директор интерната для глухонемых детей, где Оля (абсолютно сохранная, видящая и слышащая) жила (а до этого она жила в интернате для умственно отсталых деток), когда увидел Наталью, так и сказал: "А вот и мама Олина!", хотя Наташа шла только познакомиться, внутри ещё решения точного не было. Хотя... может, и было. 

Наташа
Наташа

В Олины глаза когда смотришь - сразу тонешь. Хочется сделать для неё всё-всё. 

Оля - любимица всегда и везде. Из интерната когда её забирали, все плакали: и сотрудники, и дети. Даже плохо кому-то стало, скорую вызывали: "Как мы будем без неё?"

Родная мама родила Олю в 60 лет, и отказалась, потому что ... не поймут другие. 

А Наташе кажется, что все поняли бы и полюбили. Олю нельзя не полюбить, она... дюймовочка невероятно обворожительная.

- Почему, Наташ? Как Вы решились на такой... Поступок?

- Не знаю... Я все их скорби, детей этих, сердцем слышу, не могу пройти мимо, будто ведёт кто... Да известно кто - Бог ведёт. Я ж тут 15 лет назад упала в подвал и сломала позвоночник, ну, крестец. И ноги стали отказывать. И мне казалось, что жить мне совсем мало осталось. А в церкви была, молилась, и всё время мне казалось, что я нужна... Будто Бог шептал, что поможет, потому что нужна я кому-то... И в той же церкви узнала про приёмные семьи, и первого своего Олега почти сразу взяла... И Бога молила - чтобы сил дал поднять детей. И ведь услышал Бог. Ноги больше не отнимались...

- То есть в вере в Бога - сила и опора?

- Меня люди не понимают. А Бог - понимает. Я в церковь хожу, в клиросе пою.

- А Вы одна, Наташ? Или с мужем?

- Я с родителями. Совсем недавно вот я их похоронила... Рано ушли так... Теперь одна. Как-то я не так веду себя, Оль. Притягиваю таких мужчин, кто сам в помощи нуждается, кормлю всех, на шею сажаю, потом ломаюсь. Решила: хватит, у меня дети - мне детей надо поднимать...

- Ну ведь и самой хочется поддержки, любви...

- Это да. Но если кто и появится, кому понравлюсь я, то не обо мне говорит, а о детях: "Ты мне к душе, но ответственность такую никогда не возьму". А я и не прошу. Мои дети - моя ответственность. А меня обижает, что они будто меня не видят за детьми... 

Оля
Оля

Наташе 50 лет. 

- Ни одного дня не жила для себя, - говорит она. 

Я пытаюсь понять, с какой интонацией она это говорит: с гордостью? с тоской? с усталостью?

Кажется, последнее. Усталость, смертельная усталость. А ведь 50 лет - это начало жизни.

- Наташ, а когда вы себе в последний раз платье покупали?

- Не помню. Давно не покупала. Мне некуда ходить в платьях-то. В гости нас не зовут. Я больше по больницам, да по интернатам...

- А вообще что-то для себя остаётся?

- Люблю по полю гулять. Одна. Могу 10 километров пройти. Слушать ветер, птиц, любоваться подсолнухами...

- И всё?

- Ну, вот баня ещё. Чтобы детей мыть, парить, массировать... Они любят. И я счастлива, что могу их порадовать.

- Наташ, а мечта у Вас какая?

- Мечта... Да всё такое, приземлённое. Штанишки у детей, памперсы летят... Всё дорогое такое, всегда переживаю, где брать, купить подешевле.... Телефон Оле нужен, я могла бы уходить тогда, хоть ненадолго, и звонить ей, как они там, одни остались. Дорожка из щебёнки у нас перед домом, камушки, детям неудобно бегать, может, постелить что? Голову сломала просто...

- Это мечты про детей. Не про себя.

- А у меня и жизнь такая, не про себя...

Однажды Оля заболела сильно, потом выздровела, а Наташа так устала от бессонных ночей, и Оля видела это и обняла Наташу и говорит: "Какое же терпение со мной, мамка, нужно".

А ещё однажды на Новый год Оля попросила у деда Мороза куклу. Рассказала свою мечту Наташе и спать легла. А спит Оля плохо, мучительно, горбик мешает, спит спиной вверх, вертится, уже и люльку ей придумали, но никак...Так вот ночью вскакивает Оля, бежит (на ручках бежит) к Наташе, рыдает, будит её. Наташа спросонья не поймёт, что случилось.

Оля
Оля

- Что, Оля, что? Болит что-то?

- Мама, зачем же я у деда Мороза куклу попросила? Зачем мне кукла дурацкая, звони ему, пиши, не нужно куклу - мне ножки нужны, ножки!

Однажды Оля сильно сломала палец - зажала дверью, прищемила - и сломала. А это - проблема, потому что (цитата Наташи) "она руками живёт, а ножками не живёт". Оля как-то интуитивно всё время ножки свои берёжет, особенно когда дети другие прыгают вокруг, а ручки не бережёт. 

И в больнице, где они с Наташей лежали с этим пальцем, в палате оказались с девушкой, которую Оля сразу очаровала. 

Наталья носила свою Олю везде на процедуры, люди сначала шарахались от них, косились (что за удивительная девочка, на руках ходит, ножки волочёт), а потом привыкали, улыбались Оле. 

Оля мечтает быть самостоятельной, ведь ей 10 лет! Но как? 

Оле от государства положена коляска инвалидная, но такая большая и громоздкая, что там десяток таких хрупких дюймовочек, как Оля, поместится, в коляске этой. Оля пробовала на скейте кататься - ну, в смысле, передвигаться, но в деревне совсем нет полов ровных. Димка, брат-то приёмный, на грузовике игрушечном её возил сначала, но это что? Никуда не годится транспорт такой... 

И соседка по палате спросила: "А вы Савельевой писали? Она ж там про какие-то коляски лёгкие пишет, что делают, маленькие..."

Так Наташа узнала про меня и написала мне. 

И мы с ней нашли город ближайший - Самара - куда и они с Олей смогут добраться (а они живут в Ивантеевке, это район Саратовской области), и я прилечу (на гастроли), и мы сможем встретиться перед выступлением. 

И коляску - лёгкую и индивидуальную - и правда может сделать компания "Kinesis", а фонд "проДвижение" может помочь со сбором, а я - поддержу информационно...

И маленькая Оля сможет сесть на эту коляску, и самостоятельно поехать туда, куда хочет. 

И когда инженер компании, производящей коляски, сначала озадачился, и не знал, как сделать её, ведь ножка у Оли торчит в сторону, хоть и не функциональна, и сначала сказал: "Нет, мы не сможем сделать", Оля просто рыдала. А потом придумал он, инженер-то, и говорит: "Я придумал! Сделаем", и Оля прыгала (на ручках прыгала) на кровати: "Сделаем! Сделаем!"

#АрмияВолшебников, сделаем? 

Поможем девчатам - Оле и Наташе?

Они обе неземные какие-то...

Вот тут можно помочь.

На фото мы с Олей вчера. Куколка, а не девочка! Я когда дарила ей кота игрушечного, не знала, что он длиннее хозяйки будет)

Две Оли
Две Оли