Дело не только в бесплатной модели распространения, низких системных требованиях и пользовательских модах
Первая часть Counter-Strike вышла больше 20 лет назад, а последняя — в 2012. Однако серия до сих пор не потеряла актуальности. Так, в Global Offensive играют сотни тысяч человек, которые обеспечивают шутеру постоянное место в топе Steam.
Недавно пользователи Reddit обсудили причины неугасающей популярности Counter-Strike, а мы собрали их мнения по этому поводу. Согласно фанатам, дело не только в бесплатной модели распространения, низких системных требованиях и пользовательских модах.
Counter-Strike легко понять
Один из главных аргументов фанатов — это то, что в сути любой части Counter-Strike легко разобраться. По этому аспекту она явно выигрывает у современных мультиплеерных игр.
«Одна команда пытается установить две бомбы в разных местах за две минуты, а другая — стремится остановить её любыми способами. Вы можете объяснить эту концепцию пятилетнему ребёнку или пенсионеру, и каждый из них поймёт суть», — Firefox72.
«Я только вчера сыграл первый матч в CSGO и мне в ней нравится многое. К примеру, простота действий — движения, прицела и стрельбы. Помимо умений, в ней не так много переменных, которые влияют на результат. Когда я проигрываю в CS, то думаю: «Классный выстрел, но больше я тебе такого не позволю». Когда я умираю в Call of Duty, то геймпады летят в телевизор. Кроме того, мне очень нравится ходить в ней, а карты отлично продуманы и быстро запоминаются», — cheddarbomb81.
«В ней почти нет порога входа, а над своими навыками можно работать бесконечно. Ещё в ней отсутствуют pay-to-win элементы. Платные скины делают персонажа симпатичнее, но других преимуществ не дают. Ну и CS сама по себе весёлая», — FracturedEyeball.
«Классика не умирает. Её понятный геймплей — явное преимущество во времена MOBA и геройских шутеров, в которых нужно потратить часов десять, чтобы разобраться в происходящем. В CS вы узнаете основу за несколько секунд», — SparksV.
За игрой в Counter-Strike интересно следить
Фанаты в обсуждениях также отметили, что Counter-Strike стала одной из самых популярных киберспортивных игр и пережила многие известные тайтлы. По их мнению, дело оказалось не только в простоте освоения.
«Неторопливый темп CS лучше подходит для киберспортивных соревнований. Если действие становится чересчур быстрым (как в Quake или Unreal), то зрители, которые меньше интересуются игрой, перестают понимать происходящее. CS больше напоминает неторопливый тактический шутер и за матчами интересно наблюдать. Думаю, что игра никуда не исчезнет, пока существует киберспорт — как LoL или Dota. Формула CS не устаревает», — sadtimes12.
«Соревнования по StarCraft 2 не стали особо популярными за пределами Южной Кореи. Лиги по Overwatch и CoD не «взлетели», так как их разработчики не стали развивать это направление. Warcraft 3 ушла в историю, потому что Blizzard не захотела её поддерживать или делать новую часть. Unreal Tournament не хватало игроков уже в конце 2000-х, как и Quake. А вот Valve решила развивать соревнования по CSGO, что с годами принесло ей ещё больше игроков», — WizardMoose.
Counter-Strike — хорошая игра сама по себе
Фанаты также уверены, что немалая часть популярности Counter-Strike заключается в том, что игра хороша сама по себе. Каждый её аспект выверен, а Valve внимательно следит за индустрией и выпускает новые версии только когда действительно нужно.
«Это отличная игра сама по себе. В ней есть место индивидуальности, но многие всё равно зависит от хорошей команды. Основные режимы продуманы и сбалансированы, а системы выбора снаряжения и покупки работают без нареканий. Как и всё остальное», — Aozi.
«Valve хорошо поработала над брендом CS и его репутацией. Она методично развивала серию, а не выпускала, скажем, свой Battlefield 2042», — NVD6432.
«Counter-Strike — это попросту лучший тактический шутер в истории. Матчи в ней напоминают партию в шахматы, а геймплей заставляет доводить действия до идеала. Именно в этом и суть подобных игр», — totti173314.
Наконец, некоторые пользователи отметили, что всегда возвращаются в Counter-Strike, когда им наскучат другие игры. Именно такие истории лучше всего показывают, что Valve удалось создать культовую игру.
«Сейчас на рынке почти нет отличных мультиплеерных шутеров. Я всегда возвращаются в CS, когда мне надоедают другие тайтлы или друзья перестают в них играть», — koopa00.