Японский бренд Subaru очень необычный, с богатой историей, чередой взлётов и падений. Ещё 40 лет назад об этой марке было мало кому известно. Безусловно, были поклонники, которые ценили японскую надежность и постоянный полный привод, но руководство компании желало большего - а именно, всемирную известность. Первым шагом к таковой стала небольшая роль Subaru XT в сериале “BIG”. Это одна из первых больших работ Тома Хэнкса, принёсшая ему Оскар. Зрители запомнили необычный автомобиль в кадре, однако больших продаж компании это не принесло.
В середине 80-х Субару считались надёжными простыми универсалами, медленными и скучными. Чтобы завоевать большую аудиторию, была разработана принципиально новая модель - стильное двухдверное купе ХТ. Продаваться она должна была главным образом на рынке Северной Америки. Дизайнеры постарались на славу: получились агрессивные рубленые формы, большая зона остекления, подъёмные фары и скрытые стойки крыши. Машина легко выделялась на фоне других. Клиновидный капот был определён компактным оппозитным двигателем, высокий клиренс как дань полноприводным традициям Subaru. Можно сказать, что японцы опередили тренд на кроссоверы купе лет так на 20, жаль, что в 80-е этого никто не оценил.
Эффективная внешность ХТ была подкреплена продуманной аэродинамикой и стильным салоном. Ручка автоматической коробки передач выполнена в форме рукоятки пистолета, множество кнопок и переключателей, как в самолёте, ультрамодная жидкокристаллическая приборная панель.
Базовая версия комплектовалась атмосферной 1,8-литровой 94-сильной «четверкой». Стоимость начиналась от 9500 долларов. В то же время популярные Toyota Celica и Honda Prelude стоили на пару тысяч дороже, правда, и двигатель у них был мощнее.
Турбированная версия стоила значительно дороже. За передний привод нужно было отдать больше 14 000 долларов, а за полный привод более 15 000. При этом Субару проигрывало другим автомобилям по мощности, имея всего 110 л.с.
Причиной непопулярности на рынке являются два фактора. Во-первых, предсказуемая управляемость, как у привычного для Subaru универсала. В поворотах вела себя плохо для спортивного автомобиля. Во-вторых, очень медленная машина с малой мощностью. Особенно разница заметна в версии с турбо мотором. А высокий клиренс и полный привод не выглядел тогда таким привлекательным.
Сейчас найти представителя Subaru XT практически невозможно. Их было выпущено менее 100 тысяч экземпляров, и практически все были проданы в США.
#SubaruXT #subaru
Читать также: