Продолжаю фоторепортаж из Белоречья по итогам субботнего заморозка, первого этой осенью. Уже к обеду все оттаяло, сад с головой окунулся в солнечное тепло и словно забыл об этом. Я уже показывала покрытые инеем розы и пряные травы, сегодня покажу другие цветники.
Подберезье и клумба в Кругу вишен
Сюда я добралась уже поздновато - солнце почти все ледяные кристаллики растопило, но кое что успела сфотографировать.
Вербейник точечный Александр потерял под изморозной пудрой свою вариегатность: не видно белой каймы на листочках - она скрыта под инеем.
Щитовник Оутум почти полностью позеленел, возмужал: бронзовых молодых вай почти не видно. Лишь слегка на кончиках пластинок сохранился канареечный оттенок.
Стефанандра стала на полтона желтее. Пока что стоит зеленая, за красоту отвечают брусничные ветки.
В круглой клумбе под вишнями иней растаял одним из первых - она с утра вся залита солнцем. Только мокрого осла уши - стахис - напоминают, что ранним утром подморозило.
Чуть-чуть кристалликов осталось на вариегатном барвинке, но их сложно уловить камерой, так ярка его белая кайма на темно-зеленом фоне листочков.
Парадный треугольный миксбордер у въезда
В Пурпурной части этого большого цветника солнце только появилось к моему приходу. Обогнуло дом и пришло, такое теплое и доброе. Засахаренные лепестки анемоны войлочной Робустиссима стали почти прозрачными. Но листья уже красно-бурые, время и этой осенней красавицы на исходе.
Посконник морщинистый Шоколад не успел с цветением, замерз. Уже к обеду его базиликовые листья поникли, а цветочные головки склонились.
Расположенная у самой земли гвоздичка ощетинилась тысячей ледяных иголочек. А такой же распростертый тимьян - чистенький и сухой, его украла широкими листьями аюга.
Герань серая Балерина уронила замерзший цветонос, видимо, не судьба увидеть еще один сиренево-пурпурный цветок в этом сезоне. Герань и вправду стала серой, оправдывая свое название, словно не инеем - золой покрыта.
Колокольчик октопус и живучка Принцесса Надя поджали свои пестрые листочки от холода, будто меньше в размере стали. Этих крошек особенно жаль, так и хочется укутать!
Красавица осеннего бала, крупнолистная гортензия тоже окоченела: сложила листья, всем своим видом показывая, что пора бы ей и под укрытие.
Пенстемоны, лабазники, василистник, другие жители этого цветника заморозка не заметили. Стоят нарядные: пурпурные, базиликовые, темно-зеленые, бордовые, золотые.
А рядом, в другой части цветника, покрылись инеем гвоздики. Как серебристые листочки, так и нежные розовые, бордовые и фиолетовые цветы. Снежные эльфы в юбочках!
Грибочки... Барные столики для этой вечеринки эльфов!
Часть миксбордера с однолетниками слегка опешила от такого холода. Львиный зев раззявил рот и застыл в немом крике удивления :)
Бархатцы - всё, Элвис покинул здание.
Что сверху? Теневой уголок создают арония черноплодная и пузыреплодник Дьябло. Их яркие листья и грозди покрылись инеем, совершенно преобразившись. Кристаллики на черных ягодах аронии таяли на глазах, теперь будут висеть эти гроздья вялеными до самой весны, если птицы не склюют.
А как внизу? Ковер из барвинка и живучки спутался хвостами в "мышиного короля" в попытке сохранить тепло.
Укутанные такими шалями хейгеры и хейгереллы (буквы переставила сознательно, Дзен не любит эти сочетания) почти не мерзнут.
Снежная-нежная красота!
Видите тут четкую границу между светом и тенью? Природа удивительна!
На каждом пестром листе - белый неоновый контражур, как ресторанная вывеска, зазывающая полакомиться необычными десертами.
На этом вторая часть репортажа завершена, в следующий раз расскажу, как иней приукрасил клумбу перед домом и цветник у летней кухни.
Там еще больше красивых фото - так что ПОДПИШИТЕСЬ ;), чтобы не пропустить в ленте!
Ваша Наташа и садовые истории Белоречья