2022, «А поговорить?»
Оценка: 7 из 10.
Смотреть этот выпуск, естественно, не нужно тем, кто не согласен с позицией лидера группы «Ногу свело» Максима Покровского. Да и те, кто с ней согласен, не откроют для себя почти ничего нового. Тем не менее некоторому количеству поклонников российской рок-музыки очень интересно, как это так получилось, что их кумиры, когда-то рассуждавшие о рок-н-ролльном братстве и делившие шатёр на фестивале «Нашествие», настолько разошлись во взглядах после февраля 2022 года. Одни герои рок-чартов фактически запрещены на Родине и уехали за границу, другие затаились «до лучших времён», третьи активно поддерживают власть, выступая перед участниками СВО и на Z-фестивалях. Рок-фэны, которые в принципе неплохо относились ко всем музыкантам, тихо офигевают, но не могут осмыслить эту ситуацию. Да это и небезопасно – осмысливать и публично вставать под те или иные знамёна. Тем не менее провести этот анализ нам рано или поздно предстоит, и некоторые ответы Макса Покровского на вопросы Ирины Шихман в этом помогут. «Ногу свело» с их тягой к юмору и гротеску никогда не причислялись к «классическому» русскому року, их лидер (на четверть русский, на четверть еврей, на половину - украинец) всегда оставался чуть в стороне, поэтому его рассуждения на тему рокеров-«государственников» довольно любопытны. По мнению Покровского, музыканты, не сумевшие обеспечить себе безбедную старость и оставшиеся в России, вынуждены помалкивать, чтобы не лишиться куска хлеба. Ну а в списке рокеров - ярых сторонников СВО - Максим почти не обнаружил неожиданных лиц, и у лидера «Ногу свело» есть занятное объяснение, почему они заняли такую позицию.
Ещё одним любопытным моментом интервью стало обсуждения сотрудничества Покровского с поэтом-бизнесменом Михаилом Гуцериевым. Их неожиданный творческий тандем в своё время неприятно удивил поклонников «Ноги», тем не менее Максим не хочет говорить о Гуцериеве плохо, даже когда их пути радикально разошлись. У фронтмена «Ногу свело» осталось чувство благодарности и хорошее личное отношение к бизнесмену.
Кроме того, Покровский рассказал, почему участие «Ноги» в туре «Голосуй или проиграешь» 1996 года нельзя сравнивать с сегодняшней ситуацией. Он также не считает «зашкваром» свои выступления на корпоративах у нефтяников или попытки написать гимн для сочинской Олимпиады. Впрочем, спокойно подискутировать на эти темы сейчас не удастся, слишком всё раскалено.
Алексей Мажаев, InterMedia