Продолжаем важную тему —
Глобальной проблемой может стать нежелание ребенка есть.
🥣Пищевое поведение - это созданное и закреплённое поведение в процессе знакомства с едой и ритуалами, которые сопровождают трапезу.
❗️Если имеются нарушения в организации приема пищи , то они закрепляются ежедневно, а ребенок закрепляет полученный опыт без оценки, хорошо это или плохо. Если предложить другой сценарий, ребенок нервничает и не понимает зачем ему нужно менять свое поведение.
☝🏻 Какие нарушения в поведении ОПАСНЫ:
🙅🏼♀️Еда с мальтфильмами;
🙅🏼♀️Прием пищи у ребенка не совпадает со взрослыми, нет примера;
🙅🏼♀️Малыш сидит всегда на своем стульчике со столиком и очень редко вместе с мамой;
🙅🏼♀️Каждый прием пищи происходит с уговорами или ещё хуже заставляют есть;
🙅🏼♀️Объёмы пищи очень большие, 15-30 чайных ложек (если ребенок сам съедает этот объем после года, то это нормально, но если его кормят, это опасно);
🙅🏼♀️Ребенку не дают испачкаться и взять еду самому. Очень грязно. Интерес познать процесс пропадает;
🙅🏼♀️Ходят с ложкой за ребенком;
🙅🏼♀️Еда в любом месте дома;
🙅🏼♀️Держат за столом, пока не поест.
🤷🏼♀️Что делать???
Изменить в первую очередь свое взрослое отношение к еде малыша и принять новые правила, тогда ребенок пойдет за Вами❗️
🤍 Свой пример бесценен и все исправления начинаем с того, что ребенок часто находится за столом взрослых;
🤍 Привычка смотреть фильмы во время еды, взрослые тоже должны поменять на тишину и размеренное поведение за столом;
🤍 Не обращаем внимания на ребенка и не уговаривем. Он создаёт новые впечатления о вашем поведении и со временем начнет копировать;
🤍 Делимся едой, если попросит и небольшой кусочек;
ДИФИЦИТ ПРОВОЦИРУЕТ ИНТЕРЕС!
🤍 Продолжительность приема пищи для ребенка не затягиваем, что успел то и съел;
🤍 В плохом настроении не берём за стол;
🤍 С едой играть нельзя, сразу останавливаем;
🤍 Ребенок не может кормить других взрослых, останавливаем.
#прикорм #малоежка #отказотеды #ребенок #дети #психологиядетства #детскаяпсихология