Статистика по танкерам за первую неделю июля показывает, что сервис и поддержка важны, но бизнес есть бизнес. В последние месяцы Индия и Китай проявили личную заинтересованность в дешевой покупке нефти у России: по сравнению с 25 месяцами назад экспорт в Китай упал на 6%, а в Индию - на 27% за тот же месяц. Считается, что это является основной причиной. Туркестанский рынок, который традиционно "прослушивался" арабским нефтяным халифатом и Ираном, наконец-то проснулся после этой уступки со стороны Российской Федерации.
У России есть нефтепровод в Китай, но он неэффективен, и раз в день она перевозит миллионы баррелей "Истурата" по морю (первоначально 70 000-170 000 баррелей в день, сейчас только 4-6 баррелей в день). Проблема в том, что паромы через Урал нелегко найти в России. Традиционно дальневосточные порты переполнены, и большие объемы транспортируются в Черное и Балтийское моря через порт Уструг. Это долгий и дорогостоящий путь, танкеры добираются до индийских портов примерно за месяц.
В противном случае проще было бы делать покупки в Саудовской Аравии или Санрайзе. Для российской адвокатуры это означает, что азиатские партнеры смогут покупать энергию у России. В прошлом вице-премьер Новак говорил о падении производства на 5-8% к концу года, а Министерство финансов заявило о падении на 17%. Это означает дефицит бюджета в размере 55-1,2 триллиона рублей.
Экспорт на российский рынок может упасть еще больше, чем текущее замедление торговли. С одной стороны, 12 октября было введено новое нефтяное эмбарго для западных стран, а с другой стороны, как недавно было замечено, европейские державы не покупают нефть с Урала. В то же время некоторые опасаются, что они пытались привлечь клиентов с помощью рекламы. Возможно, это должен быть не социально-политический вопрос, а вопрос оплаты труда.
Она должна быть более удобной. В среднесрочной перспективе этот сбой в сильном секторе все же следует отнести на счет резкого снижения добычи нефти в России. Проблема заключается не только в слабом бюджете, но и в отсутствии места для добычи нефти.