Найти в Дзене
Дружелюбный философ

Один чудак-репетитор посоветовал "не залипать" с задачей на вероятность события и потерять 1 балл. Неужели? Задача о теннисном турнире

Прямо в эту минуту за окном земля покрывается первым снегом. А я пишу статью, которую не входило в мои планы создавать (на очереди публикация о поездке на Кавказ, которой посвящены 10 моих репортажей, Дан 21 для девятиклассников, Эпизод 8 для учеников 10-11 классов, заметки о кизиловом варенье и т.д.). Что же побудило меня отложить задуманное и в очередной раз обратиться к неприятной для учеников теме "Вероятность события"?(Ссылки на другие статьи, в которых я рассказываю, как вычисляются вероятности "простых" и "сложных" событий, будут прикреплены в конце этой публикации). Итак, обо всём по порядку. Разбирая задания по обозначенной теме, мы с учеником легко справились с задачей о теннисном турнире, когда число игроков в каждом туре чётное. А вот при решении дома задачи с нечётным количеством участников у моего маленького клиента возникли проблемы. Он обратился за помощью к интернету, чтобы понять, как в этом случае стоит решать такую задачу. И что же оказалось? Репетитор, рассказываю

Прямо в эту минуту за окном земля покрывается первым снегом. А я пишу статью, которую не входило в мои планы создавать (на очереди публикация о поездке на Кавказ, которой посвящены 10 моих репортажей, Дан 21 для девятиклассников, Эпизод 8 для учеников 10-11 классов, заметки о кизиловом варенье и т.д.).

Что же побудило меня отложить задуманное и в очередной раз обратиться к неприятной для учеников теме "Вероятность события"?(Ссылки на другие статьи, в которых я рассказываю, как вычисляются вероятности "простых" и "сложных" событий, будут прикреплены в конце этой публикации).

Итак, обо всём по порядку. Разбирая задания по обозначенной теме, мы с учеником легко справились с задачей о теннисном турнире, когда число игроков в каждом туре чётное. А вот при решении дома задачи с нечётным количеством участников у моего маленького клиента возникли проблемы. Он обратился за помощью к интернету, чтобы понять, как в этом случае стоит решать такую задачу. И что же оказалось? Репетитор, рассказывающий публично в видеоролике о том, как она решается, привёл непростое решение, а потом посоветовал "не залипать" на этой задаче, а постараться набрать баллы в других заданиях. Неужели? Разве мы не понимаем, как важны для ребят эти баллы? От них зависит, в каком вузе дети будут получать высшее образование. Этот странный совет моему ученику не понравился, поэтому мы разобрали "по косточкам" каждое возможное событие, связанное с условием, и получили верный ответ.

Задача о теннисном турнире

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8

Эта задача сложная, но решаемая. Давать за неё всего лишь 1 балл - это ирония или продуманное снижение итоговой отметки на экзамене? Сколько процентов школьников в состоянии будут её решить? А сколько процентов учителей смогут за 40 минут научить вычислять вероятность заданного события?

Вот ссылки к моим статьям по теме "Вероятность события".

1. Расчёт вероятности события с помощью комбинаторных формул (ЕГЭ, профиль: задача № 3; ОГЭ: задача № 10).

2. ОГЭ. Задание 10: вероятность события.

3. "Бомбические" задачи (ЕГЭ, профиль). Формулы полной вероятности, Байеса и Бернулли. Дожили до "вышки". Поздравляю!

Вы находитесь на дружелюбном канале.

Уважайте себя. С уважением, автор.

#математика профиль #школьная математика #егэ по математике #репетитор по математике #экзамен по математике #теория вероятностей в школе

-9