Сметы посчитаны, рынок стройматериалов на постоянном мониторинге, лучшие бригады подобраны. Но есть есть весомая ниша, которая не входит ни в одну из смет. Точнее входит под названием ПРОЧЕЕ. И для строителей это одни траты, а для владельца участка совершенно другие. И вот за что пришлось платить дополнительно:
- Геодезисты. Их я вызывала дважды. Первый раз они выставляли границы участка (изначально они были указаны, но проходящий мимо трактор мог из задеть, а строитель вернуть сбитую метку не в тоже самое место) и привязывали оси фундамента к участку. Второй раз геодезист делал токосъему участка для ландшафтного дизайна. Затраты на геодезистов составила 17000 за оба раза. И это очень приемлемая цена. Могло быть в 1,5-2 раза дороже.
- Трактор. Тоже два вызова. Первый расчищал площадку под стройку и два дня дежурил пока били сваи, так как у нас очень каменистые почвы. Обидно то, что пока забивали фундамент ни одного камня не нашли и я заплатила за 1,5 дня простоя 35000. Второй трактор приезжал перед началом строительства и расчищал дополнительную площадку под бытовку и строительные материалы. Там цена цена прям лайт - 5000 с работой и подачей.
- Допработы. Пока копали котлован под станцию очистки нашли всетаки камни (трактор то уже уехал) - выкопать их стоило +5000. При установке двери пришлось подпиливать фасады - это обошлось в 2500.
- Доставки. Практически ничего не приезжает бесплатно. На моей памяти, с меня не брали деньги только один сайт с бытовой техникой и Яндекс маркет по спецпредложению. Весь год я старалась максимально планировать объемы материалов и географию складов, но это не помешало мне отдать порядка 30000 за все доставки.
- Транспортные расходы. Первое время, пока машина была в ремонте, мне приходилось ездить на общественном транспорте. Одна поезда стоила от 1100 до 1500 рублей. В зависимости от желания прокатиться на такси после насыщенного дня. Интересное наблюдение - такси до поселка туда стоило практически в два раза дешевле, чем обратно. За время стройки я прокатал 12000. Машина оказалась гораздо выгоднее, чем электрички (от дома до них и от вокзала до поселка надо вложиться чтобы доехать). Хотя я бесконечно рада, что такси в поселке есть.
- Вывоз строительного мусора. Его копили с начала стройки, так как каждый вывоз стоит от 6000 (это минимальная цена за полную Газель с погрузкой, которую мне удалось найти). И строительный мусор это то, что не вынесешь в обычный контейнеры.
- Обслуживание сетей. От этого расхода точно не уйти, так как все-таки надо либо самим осваивать техподдержку станции очистки либо вызывать специалиста. Но из-за того что ребята на установке схалтурили мне пришлось переплатить 4000 за частично устранение их недоделок.
Итого сверху всех смет и запланированных затрат пришлось потратить 116500 рублей. Думаю, что следующий сезон будет примерно таким же - повезем строительные материалы на закрытие теплого контура, отделочные материалы, крупномерные деревья. Появится новый строительный мусор, после утепления и отделки. Надо будет согласовывать дом с кадастром и вновь обслуживать инженерные сети.
Но дальше станет проще!
загородныедома
загороднаяжизнь
дачаисад
строительствоиремонт
Если вам понравилось, ставьте 👍 и подписывайтесь! С удовольствием отвечу на вопросы