- Я познакомился со своей Наташей ещё в школе. Увидел в первом классе и влюбился. Во время каждого урока я смотрел на неё. А она, видя мой взгляд, смущённо опускала глаза. Заводила, зажигалка, а меня смущалась. Лишь на выпускном я решился пригласить её на медленный танец. Мы смотрели друг на друга и понимали, что больше не расстанемся никогда. Оба отучились на экономфаке в университете. Сразу после института поженились. Через год у нас родилась дочь. Мила. Я был счастлив, по-настоящему счастлив. Когда Наташа была в декретном отпуске, то увлеклась шитьем. Сначала шила детские вещи для Милы, потом стала обшивать всех детей в округе, потом подтянулись и их мамочки. Через два года мы поняли, что нужно открывать своё ателье. Заказов было очень много. Я занимался коммерческими вопросами, а Наташа шила. Раз в год, как многие, наверное, мы летали на море на пару недель. На десятилетие Милы мы с Наташей подарили ей щенка. Лететь с ним мы не захотели: очень переживали, что в самолет не возьмут, что намордник заставят надеть. Решили поехать на Кавказ на машине: и собака может погулять, да и захотелось пожить в палатке, дикарями.
Андрей опустил голову, Женя видела, как слезы начали падать на его фартук.
- Был тёплый летний день. Мы где-то через час должны были уже приехать на место. Дорога была узкая. С одной стороны - обрыв, с другой – гора. Из-за резкого поворота выскочила иномарка. Удар. Всё завертелось. Где-то вдали я слышал голос Наташи: «Помоги мне!» Очнулся я в больнице. На мне не было ни одной царапины. Только легкое сотрясение мозга. А моя семья… все погибли: Наташа, Мила и Кыш, наш щенок.
По щекам Жени текли слезы.
- Узнав о гибели моих родных, меня парализовало. Психологический паралич нижних конечностей. В кресле я пять лет. Родители Наташи не смогли перенести боль потери дочери и внучки. Ушли один за другим в течение месяца.
Андрей замолчал, а Женя не знала ни что сказать, ни как себя вести дальше. Наконец она заговорила:
- Мне очень жаль, Андрей. Очень жаль, что так произошло. Прости меня за, то что заставила тебя снова это пережить.
Андрей продолжил.
- Когда я вернулся домой в свою квартиру, понял, что жить там без своей семьи не смогу. Я пытался покончить с собой, хотел сброситься с четырнадцатого этажа, но отец помешал мне. Он пришёл в этот момент и вытащил меня. Мне стыдно об этом говорить, Жень. Отец сначала забрал меня к себе. Если бы не он… Он помог мне постепенно выйти из депрессии. Я решил продолжить наш с Наташей бизнес. Но теперь в другом статусе. Теперь швея я, а отец занимается коммерческими вопросами, доставкой. Квартиру пришлось сменить на эту. Первый этаж, да и ателье рядом. Вот так, Жень.
Оба какое-то время молчали.
- Жень, уже так вкусно пахнет, - Андрей поднял заплаканное лицо.
В дверь позвонили.
- Жень, дочь, пришла. Встретишь?
Женщина улыбнулась.
- Конечно.
Обед был долгим. А разговоры тёплыми и домашними. Аленка рассказывала о школе, Женя с Андреем тоже вспомнили свои школьные годы смеясь и перебивая друг друга.
- Девчонки, а ведь погода шикарная стоит, последние теплые осенние деньки. Может составите мне компанию завтра, давайте погуляем?
- Мам, классная идея. Я блинчиков напеку, чай в термосе возьмём. А?
- Да что меня уговаривать? Я «за» и руками и ногами.
В двенадцать Андрей уже ждал своих спутниц у их дома. А с другой стороны к подъезду подходил мужчина с белым плюшевым медведем...
Девушки вышли из дома. Увидев мужчину с игрушкой, они поняли кто этот гость, но, не сговариваясь, повернулись к Андрею и дружной компанией с разговорами о погоде и природе, они отправились в ближайший лес на прогулку. Женя с Аленкой, как и обещали, нажарили блинчиков и даже испекли хачапури, взяли с собой большой термос с чаем. Дойдя до обрыва, внизу которого текла река, путешественники и решили организовать пикник. Андрей достал из рюкзака одеяло и передал Аленке, чтобы та расстелила его на ещё зелёной траве. Женя сразу заметила ручную работу.
- Сам сшил?
- Конечно, нравится?
- Не то слово. У моей бабушки было подобное. Смотрю на него – будто в детстве оказалась.
- Я ещё не то могу,- Андрей с гордостью посмотрел на Женю. – Я ещё и крестиком вышиваю,- он рассмеялся.
- Мам, доставай скорее хачапури, всю дорогу чувствовала этот аромат, слюнки текут.
Пили чай, разговаривали, даже песни пели.
- Андрей, а я ведь с отцом ходила в этот лес грибы собирать. Надо будет на обратном пути поискать.
Женя встала, подошла к краю обрыва.
- Ой, смотрите, вон же гриб!
Женя чуть оступилась и… она уже катилась с обрыва вниз и кричала
«Помоги мне!»
Андрей вскочил с кресла.
Склон был не слишком высоким, да и Женя успела зацепиться за куст рукой. Аленка помогла ей выбраться на верх. Когда же мама и дочь выбрались на поляну, они увидели стоящего на своих ногах Андрея.
Нет, конечно он не побежал и не смог помочь Жене. Но он стоял. Видимо испуг за жизнь женщины сбил этот психологический ступор, дал толчок.
* * *
Спустя несколько месяцев, благодаря этой самой прогулке, а может и просто встрече с Женей и её дочерью, а потом и усиленным занятиям, Андрей не просто встал на ноги, а начал ходить.
Ни разу ни Женя, ни Аленка больше не заикались о том мужчине с медведем, будто и не было его никогда. Андрей и Женя дружат до сих пор. Кстати, платье на выпускной из девятого класса для Аленки шил именно Андрей. Не всегда дружба перерастает в любовь, но кто знает как сложатся дальше отношения этих людей. Наверное это другая история.
С уважением, Елена М