Найти тему
АиФ–Барнаул

Бригадир первого класса РЖД. Представитель трудовой династии Виктор Гафнер

Оглавление
   Виктор Робертович – представитель одной из трудовых династий железнодорожников.
Виктор Робертович – представитель одной из трудовых династий железнодорожников.

Более 30 лет трудится Виктор Гафнер на железной дороге. Он бригадир по обслуживанию железнодорожного пути Кулундинской дистанции инфраструктуры. Начинал работать монтёром пути, через несколько лет стал бригадиром. Виктор Робертович – представитель одной из трудовых династий железнодорожников, в которых старшее поколение охотно делится с молодыми мастерством и опытом.

Профессия нескольких поколений

«Железнодорожную ветку Кулунда–Барнаул запустили в 1954 году, в связи с началом освоения целинных и залежных земель, – рассказывает Виктор Робертович, – мой дедушка Герман Иванович Егерт приехал сюда в 1958 году. С него всё и началось. На железной дороге много лет трудились мои родители Роберт Генрихович и Ольга Германовна, оба монтёры пути. А когда мама ушла на заслуженный отдых, на её место я пришёл работать. У меня три брата, они тоже железнодорожники. Семейное дело! По-другому и быть не могло – мы сызмальства на железной дороге, всё здесь родное».

После окончания школы Виктор несколько месяцев работал монтёром пути, затем армия, учёба в строительном техникуме. Вместе с женой по распределению отправились в Славгород, трудились в «Славгородводстрое». А потом пришла разруха 90-х. На семейном совете было принято решение вернуться в Яготино. Подрастали дети, нужна была стабильная работа, уверенность в будущем.

«Я вернулся туда, где меня ждали, на родную железную дорогу, как будто и не уезжал», – говорит Виктор.

«Люди в коллективе – то, что нужно»

Бригада Виктора Гафнера обслуживает участок железнодорожного пути протяжённостью 31 км – это бесстыковой путь. Здесь уложены рельсы – их Виктор Робертович называет «плети» – длиной по 800 м. Потом идёт уравнительный пролёт – это 2–4 короткие рельсы длиной 12,5 м, затем опять «плеть».

«В обслуживании он достаточно сложный, – говорит Виктор Робертович, – можно так сказать: с возрастом любому человеку нужно больше внимания, заботы, лечения. И с дорогой дело обстоит так же! Мы, как часовые, выполняем на посту повседневную работу по текущему обслуживанию и профилактическому ремонту путей, чтобы обеспечить безопасный и безостановочный пропуск поездов. Это главная задача. Люди у нас замечательные в коллективе – то, что нужно! Я знаю, что на любого могу положиться, никто камня за пазухой не спрячет. Молодёжь хорошая, активная, много вопросов задают, хотят вникнуть. Когда-то я учился у старых путейцев, был за ними, как за надёжной бронёй, а сейчас, получается, сам наставником стал».

Обязанностей у путейцев много: смена шпал, рельсов, регулировка пути, обслуживание стрелок, осмотры по графику. В любую погоду, ночью и днём, в стужу и летний зной, они на рабочем месте. Высокая ответственность, железная дисциплина – это для них не пустые слова. «Наша профессия всегда будет востребована, я уверен, никакая автоматическая система не сможет заменить путейца, – говорит Виктор Робертович, – ведь железнодорожный путь требует постоянного внимания. Да, работа физически тяжёлая. Но прикипаешь к ней душой. Я вижу это и на примере нашей молодёжи».

Для железнодорожников с их нелёгким трудом семья имеет особое значение, олицетворяет крепкий тыл, поддержку, надёжную опору. У Виктора Робертовича как раз таки семейный тыл крепок: жена, две дочери, внучки. Это помогает ему трудиться с полной отдачей. Несколько лет назад Виктору Гафнеру было присвоено звание «Бригадир I класса», дважды он был награждён именными часами. Оценка проверяющими состояния участка железнодорожного пути, за который его бригада несёт ответственность, – всегда высокая.

«Едем на все пять баллов, без нарушений!» – улыбается Виктор.