«Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (Святой Апостол Павел. 2-е Послание к Коринфянам, глава 11:14-15)
Блаженный Феофилакт Болгарский, Толкование на Второе Послание к Коринфянам:
«Ибо, раз учитель их - сатана решается на всё, то нет ничего удивительного, что и они подражают ему. Ангела света - разумеет того, который имеет дерзновение, предстоит истинному свету, возвещает, что и Бог свет есть, а в Нем он есть свет. Диавол преобразуется в такого ангела, но не бывает таким.
Так и лжеапостолы имеют только вид апостолов, но не самую силу. Научимся же отсюда, что делать что-нибудь напоказ, из тщеславия, свойственно особенно диаволу».
Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на Священное Писание. Второе послание к Коринфянам:
«Как и сатана различно преобразовался в Ангела света, приняв его внешний вид, в то время, когда говорил Господу нашему на крыле храма: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедал о Тебе» (Мф. 4:5-6; Лк. 4:9-10 ср. Пс. 90:11-12). Так преобразует он различным образом служителей своих, как служителей правды, когда они оказываются не из двенадцати и не из семидесяти двух Апостолов: коих конец в самом конце будет по делам их, кои здесь соделали».
Святитель Иоанн Златоуст. Гомилии на Второе Послание к Коринфянам:
«Итак, если и должно удивляться, то сатане должно удивляться, а не служителям его. Когда учитель их дерзает на все, то нисколько не удивительно, что и ученики ему следуют. Что же значит: «ангела света»? Ангела, имеющего дерзновение беседовать с Богом, предстоящего Богу. Но есть и ангелы тьмы, служители диавола – тёмные и свирепые. И многих диавол обольстил таким образом, то есть, лишь преобразуясь в ангела света, а на самом деле не делаясь таковым. Так точно и эти носят на себе личину апостолов, но не самую силу, потому что не могут».
Святитель Кирилл Иерусалимский. Огласительные слова для просвещаемых:
«Много ходит волков в одежде овец, они имеют одежду овец, но не имеют их копыт и зубов. Будучи покрыты кожей кроткого животного и наружностью обольщая простых людей, они испускают из своих челюстей гибельный яд нечестия. Итак, нам нужна Божественная благодать, трезвая мысль и осмотрительные очи, чтобы по неведению не съесть вместо пшеницы плевелы и не претерпеть вреда, чтобы не попасть на волка, приняв его за овцу и не стать пищей злотворного диавола, посчитав его за благого ангела».
Священномученик Христов Киприан Карфагенский. О единстве кафолической Церкви:
«Не живя по Евангелию, учению и закону Христа, они именуют себя христианами. Пребывая во мраке, они полагают, что находятся в свете; они ослеплены коварной ложью противника, который, по словам апостола, принимает вид ангела света и служители которого принимают вид служителей правды. Они ночь называют днем, смерть - спасением, отчаяние - надеждой, вероломство - верой, антихриста - Христом, чтобы вероломно разрушить правду своей лживой видимостью правды. Вот что бывает, братья мои возлюбленные, когда мы не возвращаемся к источнику истины, когда мы не взираем на Главу, когда не держимся учения нашего Небесного Учителя».