Фаны команды осмотрели домашний стадион и смогли задать самые острые вопросы
В нынешнем сезоне «Рубин» старается повернуться лицом к болельщикам. Один из маркетинговых ходов — экскурсии по домашней «Ак Барс Арене» с участием игроков команды. Корреспондент «БИЗНЕС Online» попал на такую встречу трех десятков болельщиков «Рубина» с полузащитником команды Русланом Безруковым. Футболисту пришлось выдавать не только байки из раздевалки, но и держать ответ за нынешнюю игру команды.
А где ворота?
Экскурсии по «Ак Барс Арене» доступны любому. По стадиону водят группы, которым показывают инфраструктуру 45-тысячной арены и рассказывают ее историю. Но для тех, кто приобрел сезонный абонемент на матчи «Рубина», клуб сделал такую экскурсию бесплатной. Для этого из числа тех, кто ходит на игры по сезонным билетам, выбирают около трех десятков счастливчиков. Нам удалось присоединиться к такой группе и узнать, что показывают на арене.
Болельщики попали внутрь через тот же вход, которым пользуются футболисты, приезжая на матч. Большой холл высотой в два этажа с потолком, оформленным рубиновыми элементами. Привычное место для журналистов: именно здесь после игры футболисты дают флэш-интервью, но обычному болельщику вход сюда закрыт. Как только все вместе вошли в холл, на экране показали ролик об истории «Ак Барс Арены», о крупных турнирах, которые 45-тысячник принял за 9 лет своего существования — от Универсиады 2013-го до WorldSkills 2019.
После этого болельщиков повели в место, куда попасть людям с улицы еще сложнее, — в раздевалку «Рубина». Там была возможность сесть на место любого игрока: все кресла персонифицированы, есть портреты и короткие обращения-прозвища, например Бакс (Солтмурад Бакаев) или Самоха (Илья Самошников). Болельщики сразу начали фотографироваться на местах любимых игроков. Экскурсовод показала и тренерскую комнату, и зал для преактивации (разминки). Кого-то удивило, что в душевой есть джакузи. Все-таки уровень инфраструктуры в раздевалках, да и в целом на «Ак Барс Арене», заметно выше уровня Первой лиги.
Следующим пунктом в прогулке по «Ак Барс Арене» была VIP-трибуна западного сектора. Из-за больших размеров стадиона идти по подтрибунке пришлось довольно далеко. «Даже не ожидал, что так много здесь всего внутри. С трибуны-то мы привыкли видеть, а тут все другое», — делился впечатлением один из болельщиков. Дошли, обсуждая между собой предстоящее похолодание, которое наверняка скажется на посещаемости домашних игр «Рубина». Ну а нахождение на самом центральном секторе открыло для людей наилучший вид на «Ак Барс Арену». Здесь люди стали активно делиться впечатлениями, задавать вопросы. Один человек из группы спросил, куда пропали ворота. «Их убирают после каждого матча для ухода за полем. За травой очень тщательно ухаживают, ее готовят к зиме», — рассказала экскурсовод.
«Сколько лет прошло, наконец посмотрел, как выглядит VIP-трибуна», — делились между собой впечатлениями болельщики. «А я вот на тот сектор хожу», — указывал на восток молодой человек гораздо более взрослому спутнику. Но долго стоять на трибуне не пришлось — совсем скоро началась самая важная часть вечера – встреча с одним из игроков команды. Примечательно, что персона остается тайной до приезда экскурсантов на «Ак Барс Арену». На этот раз фанаты встретились с Русланом Безруковым, а до этого был Юрий Дюпин, Али Аднан, Дмитрий Кабутов и Джоэль Фамейе. Рассказывают, что ганский форвард на своей сессии вопросов и ответов с болельщиками почти не прибегал к помощи переводчика и отвечал сам, пусть и с небольшим акцентом.
«Как долго такая игра будет продолжаться?»
Безруков — самый молодой игрок нынешней основы «Рубина», ему 20 лет. При этом Руслан еще и меньше всех по времени находится в команде — он перешел в «Рубин» из «Нефтехимика» в конце августа. Но в последнее время он неизменно выходит в стартовом составе и в одной из игр против «Краснодара-2» успел забить свой первый гол, да и в целом стал заметной персоной в «Рубине».
Встреча прошла в зале для пресс-конференций. Там, где обычно сидят главные тренеры, расположился футболист, а на местах для прессы сели три десятка болельщиков. Сразу стало понятно, что вопросы будут острыми.
Болельщик: «Почему „Рубин“ плохо играет первые таймы, а давит только во вторых?»
Руслан: «Бывает по-разному».
Б.: «Надо, наверное, собираться как-то?»
Р.: «Согласен, и мы работаем над этим. Все зависит от концентрации. Бывает, выдаем космический первый тайм, а во второй половине концентрация теряется. Одна атака — и бац, гол».
Б.: «Я уже 40 лет живу „Рубином“, и мне интересно, как долго вот такая игра будет продолжаться».
Р.: «В последних матчах мы действуем все лучше и лучше. Со временем друг к другу притираемся, привыкаем».
Надо отдать должное Руслану: он не терялся в разговоре с большой группой людей. Один из вопросов болельщика был связан с неудачными концовками матчей, когда «Рубин» упускал победы. «Согласен, бывают такие концовки, — ответил Безруков. — Первая игра, на которую я приехал, был матч с „Аланией“. А до этого через телефон смотрел игру с ФК КАМАЗ. Оба раза был уверен, что команда заберет победу… Не знаю, с чем это связано. Сейчас с каждым матчем мы все лучше друг друга понимаем. Мы разбираем игры. Даже взять победу над „Краснодаром-2“ — там не было ошибок в обороне, но все равно мы как-то два гола пропустили».
Постепенно вопросы перешли к персоне самого Руслана. Например, один из пришедших в тот вечер на «Ак Барс Арену» поинтересовался, насколько сложно полузащитнику было влиться в состав прямо по ходу сезона (Безруков перешел в «Рубин» после 7-го тура). «Сложно вот так вкатываться, — ответил Безруков. — Я никого не знал и с ходу попал в стартовый состав. Было волнение в первых играх — такой клуб, такой стадион и такие болельщики. Постепенно обживаюсь, чувствую себя увереннее и чаще беру игру на себя». Среди прочего Руслан рассказал, что еще не снял квартиру и живет на клубной базе в Соцгороде. Там все нравится, так что неизвестно, когда вообще съедет.
«Руслан, не вопрос, а просьба: можете в следующий раз, когда забьете в домашнем матче, подбежать к восточной трибуне и показать нам какой-нибудь жест?» — попросил один из болельщиков. Безруков согласился — посмотрим, сдержит ли обещание.
Были и интересные рассказы «из раздевалки», причем не «Рубина». Отвечая на вопрос о том, тяжело ли играть против команд, которые особенно настраиваются на казанский клуб, Руслан вспомнил матч четвертого тура, когда «Рубин» играл на выезде в Нижнекамске. Именно в том матче казанцы присмотрели Безрукова, а сам футболист, как и все в «Нефтехимике», получили двойные премиальные за 2:2. «Мы обсуждаем внутри команды особенный настрой соперника, — отметил Руслан. — Даже когда я был в „Нефтехимике“, там обещали двойные премиальные за победу над „Рубином“. Мы должны быть готовы к мотивированному сопернику. За ничью с „Рубином“, кстати, нам дали двойные премиальные».
А кто в «Рубине» главный авторитет среди футболистов? Обошлось без сюрпризов — Руслан отметил Олега Иванова, Александра Мартыновича и Алана Дзагоева: «У них большой бэкграунд. Дзагоев вообще футболист с огромным опытом выступления на самом высоком уровне: по мышлению и тому, как он вносит креатив в игру, это сразу видно. При этом он очень много работает в зале, не опускает планку».
«Надо в определенном смысле отпустить Хвичу»
В прошлых сезонах, особенно самом успешном для Леонида Слуцкого в «Рубине» 2020/21, казанцы нередко забивали и зарабатывали очки за счет точных дальних ударов. Эта история в памяти болельщиков еще свежа, поэтому не удивил вопрос от одного из них о том, почему «Рубин» сейчас мало забивает дальними ударами. Безруков ответил безукоризненно: «Эту историю невозможно сделать систематической. Редкие команды делают большой акцент именно на дальние удары. Здесь всегда есть доля случая: где-то мяч удачно ложится на ногу, где-то сам чувствуешь, что удар сейчас пойдет или еще что-то. В основном используются навесы или другие способы проникнуть в штрафную, чтобы оказаться с мячом ближе к воротам. Как по мне, так лучше ударить с ближней дистанции, а не искать постоянно возможности пробить издалека. Поэтому и пытаемся проникать в штрафную соперника, вскрыть оборону, чтобы нанести удар более опасно».
Воспоминания о прошлом навеяли на болельщиков ностальгию, и они вспомнили Хвичу Кварацхелию. Тут в беседу включился уже не Безруков, а фотограф «Рубина» Джалиль Губайдуллин, который поведал, что на базе осталось много вещей, ассоциирующихся с Хвичей. Например, в медиадепартаменте можно найти портрет грузинского футболиста. «Мы радуемся успехам Хвичи, все его любим и будем любить. Здорово, что он был с нами. Но надо отпустить его в определенном смысле», — высказался фотограф. «Только вопрос в том, отпустить в „Сити“ или „Реал Мадрид“», — пошутил один из болельщиков. А второй выдал неожиданную мысль о том, что новый Кварацхелия в «Рубине» — именно Безруков: «Теперь Руслан — наш новый Хвича. Молодой, быстрый, технически одаренный. Надо только подразвить эти навыки. Иногда чуть пораньше с мячом расставаться, иногда самому брать и бить. Тогда статистика будет не 1 плюс 1, а 19 плюс 19».
Один из фанатов попросил Руслана передать привет Бакаеву (и правда, после нереализованного момента в игре с «Акроном» футболиста было бы неплохо поддержать): «В последних матчах на него тяжело смотреть. Видимо, он зарывается в себе из-за давления болельщиков. Или неудачи так на себя проецирует. Передайте ему, чтобы меньше переживал. Мы поддерживаем его. Успокойся, Солтмурад, наслаждайся игрой как можешь. Болельщики всякие бывают: кто-то постоянно находит повод для критики, а кто-то, наоборот, постоянно поддерживает».
Закончилась встреча автограф- и фотосессией. Болельщики фотографировались с игроком и вместе, и по одному. Для Руслана вечер наверняка выдался непростым. 20-летний парень, никогда до этого не игравший в больших командах и не встречавшийся с такой активностью болельщиков, точно надолго запомнит это мероприятие на «Ак Барс Арене».