С утра зазвонил телефон в мастерской , на ходу встала машина СП-140 (сновально - партионная) Взял я свой заветный сундучок с инструментами, и отправился на поиск неисправности...
Пришел я на машину, пробовал пустить, действительно, пускатель молчит... Так так.. Первым делом, так как на машине установлен ДПТ ( Двигатель постоянного тока) я решил проверить наличие питания на шунтовую обмотку (обмотку возбуждения), потому что питание катушки центрального пускателя питающего якорь ДПТ, идет через контакты промежуточное реле РОП( Реле обрыва поля), а его катушка стоит в цепи питания возбуждения... Сделано это для того, чтобы при отключении питания обмотки возбуждения, при отсутствии магнитного потока, ДПТ не пошел в разнос. В этом случае реле РОП , просто отключит центральный пускатель от силового выпрямителя и питание на якорь отключится. Молодцы советские инженеры, все предусмотрели!!! Ну да ладно, двигаемся дальше😊
И в точку, вместо 110 вольт , на обмотке 50 вольт, выключив машину, я проверил выпрямитель, диоды все целые, странно... Неужели в обмотке ДПТ межвитковое замыкание, и идет просадка по питанию? Прибор показывает сопротивление 39 Ом, норма, странно однако???? Отключив ДПТ, я повторно сделал замеры, нет.. Все те же 50 вольт...выключил, Фуу выдохнув, что двигать цел, подключив его назад..включил повторно машину. К моему удивлению, щелкнуло реле РОП, бац, 110 вольт, на клемниках обмотки ииии.. машина пустилась... Я радостный, что вроде все хорошо, но с мутным осадком на душе, что что то все равно не так, отправился к себе... Через час как я и ожидал, все повторилось!
Решил я снять этот злосчастный выпрямитель, принес в мастерскую, и чтобы вы думали... Диоды все целые
Подаю я значит с лабораторного блока питания переменку, прибавил до 157 вольт , на выходе..74 постоянки, ну бред же, диоды звонятся же как положено...
Распаял я его нафиг, бац один диод в обрыве, бесконечность в обе стороны. Так так... Полежал этот товарищ, остыл, от пайки, раз. и опять звонится, вот говорю зараза, нагрел его для прикола феном, опять бесконечность, вот она и причина😊
Собрал я новый, уже на 246 диодах, 243 не оказалось в закромах, установил на машину, и полетела она у меня как ласточка)))
А вот и он... Загадочный Д243. 🙂 Вот такой вот небольшой, но интересный моментик из трудовых будней, наладчика КИП и А... Всем пока