Да... да... да...
Всё знаю, что скажете! Обещал, мол, чек-лист по мероприятиям, методу по оценке и где? Каюсь, всё ещё в процессе, не так просто оказалось объективно оцифровать "нюансы ощущений". Зато у меня теперь есть ещё один семинар, на который я смотрел уже исключительно с точки зрения своего метода оценки и старался замечать не только внешние факторы, но и отмечал свои внутренние ощущения, чтобы потом поделиться в отзыве и внести в методологию.
Итак!
Семинар от компании SpaceTechnology. Санкт-Петербург. 25.10.2022.
Напомню, что оцениваю я семинары по четырем "большим" группам, внутри которых скрыты подразделы: локация, организация, контент, спикеры.
Локация. Про локацию свой чек-лист и формулы я уже сделал (и я надеюсь, что очень скоро вы сможете прочитать методологию), так что тут мне будет просто, общая оценка за место и время проведения мероприятия у меня получилась - 8,9. И пока это наивысший бал из всех посещённых мероприятий. Если честно, то центр "Петроконгресс" мне очень нравится именно для проведения не очень больших (до 200 человек) мероприятий. А до 100 человек так это просто "пушка". Немного поясню:
- ближайшая станция метро (Чкаловская) - 430м.
- альтернативная станция метро (Петроградская) - 1620м.
- парковка стихийная (помню, у меня как-то там машину эвакуировали - 2м до пешеходного, а не 5м)
- место "заточено" под проведение мероприятий и "лишних" зевак там очень мало
Дальше выверенных формул пока нет - буду просто рассказывать.
Организация. Этот параметр решил разделить на три составляющих: приглашение, кейтеринг и ведение. У каждого параметра есть свой "вес" в итоговой оценке:
- Приглашения. Тут я оцениваю и то как пригласили меня и то сколько людей пришло на семинар, то есть как отработали эти приглашения на других. Участников семинара было мало. Насколько я смог посчитать максимум присутствовало 14 человек - для СПб это катастрофически мало. Меня пригласили через ICQ 14.10.2022 и потом ещё напомнили о себе также в ICQ и звонком.
- Кейтеринг. Не самое важное на мероприятиях, ведь "сытое брюхо к ученью глухо", однако, даже в школе есть перемены для проветривания и большая для обеда. Прелесть малого количества участников в том, что нет толчеи, очередей и непоняток на кофе-брейках. Всем всего было с избытком, однако, даже при таком количестве всего два фуршетных столика это маловато.
- Ведение. Тут оценивается и то как вас знакомят с таймингом, логистикой и прочими организационными нюансами и то, как в общем проходит мероприятие, случается ли у вас момент непонимания, что будет дальше или что происходит сейчас, дали ли вам какие-то материалы, есть ли какие-то заминки, задержки и неподготовленности. И вот в этом моменте на данном семинаре случилась полная импровизация, на сколько я смог оценить. Я опоздал - пришёл в 10:04, однако, мероприятие ещё не началось, что случилось и когда начнётся было не понятно, ходили люди, что-то настраивали, что-то "подкручивали", кто-то спал...
Пока не знаю к чему бы и как привязать количество посетителей, чтобы можно было оценивать разные семинары - то ли к численности населения города, то ли к количеству профильных организаций, а вы как думаете?
В общем это мероприятие получило от меня следующие оценки:
- приглашения - 5 баллов
- кейтеринг - 8 баллов
- ведение - 6 баллов
Общая оценка за организацию - 6,3
Контент. Тут я бы хотел оценивать совпадение ожиданий от прочтения громких названий типа "бизнес-практикум", "антикризисное решение" и прочее с реальными докладами. Также в эту категорию попадают все активности и "фишечки", которые к основной теме не имеют прямого отношения, но добавляют драйва (или нет) в мероприятие. Розыгрыши призов уже набили оскомину, но, мне кажется, вошли в гигиенические требования ко всем мероприятиям и в этом плане то как это оформили ребята из #bgtm (в виде квиза с набором баллов) было неожиданно весело.
Наличие стенда и возможность посмотреть оборудование вживую также добавляет очков мероприятию, хотя тут тоже палка о двух концах, вот был на этом мероприятии стенд, но больше половины из него просто не показали - висят себе камеры и ладно. У #spacetechnology стенд был, но использовался слабо (как и у многих) - не понимаю зачем тащить столько всего и при этом рассказывать про камеры используя убогие/маркетинговые слайды (жаль, что эти слова последнее время становятся синонимами).
Фишкой этого семинара для меня и, судя по оживившейся аудитории, стало выступление маркетолога, который за часик попытался (и как изучавший тему могу сказать, что он хорошо справился) затронуть и приоткрыть тему важности SMM и SEO в нашей жизни и даже умудрился дать вполне дельные советы как для начинающих предпринимателей, желающих продвигаться через интернет, так и для опытных руководителей, которым их сотрудники или аутсорсные мастера "ездят по ушам" вытягивая бюджеты.
Если бы не это, честно признаюсь, неожиданное для меня выступление, то оценку бы за контент поставил ниже 5. А так - 6, просто остальное было весьма и весьма скучновато - у нас есть камеры серии "Про", они собираются на заводе, который мы определили, как "хороший", а есть камеры серии "неПро", которые собираются... и хорошо.
Спикеры. Или презентация. В этой рубрике оценивается та магия, что должна возникать, когда отличные, уместные и не навязчивые слайды дополняются хорошо подготовленным и интересным выступлением. Когда спикер органично вплетает в своё выступление всё, что находится в зоне его влияния - слайды, стенд, аудиторию, погоду, освещение. В общем, когда вы слушаете и вам интересно и запоминается. На этом семинаре много могло быть гораздо лучше. Даже если просто посмотрите на слайды с картинок выше то поймёте где выступает "технический специалист", который привык общаться с техникой и спецификациями, а где маркетолог, который делал презентацию под себя и для слушателей. Выступления Рустама были на грани, если бы он не пытался обращаться к аудитории, то было бы совсем скучно. Владимир, явно, в этом аспекте выглядел более интересно. Хоть, как и всем нам, до идеала далеко. Итоговая оценка по этому разделу - 6,5
Ну, и общий бал за мероприятие у меня получился 6,53. Чуть не дотянули до 6,6 у BGTM - там организация вытащила.
Как-то так.