Мессенджеры - источник платежеспособных клиентов с общей аудиторией более 153 млн активных пользователей. Это отличный способ связаться с потенциальным клиентом напрямую и сообщить важную и полезную информацию.
Мессенджер - это отличный инструмент для развития бизнеса с помощью которого вы можете:
- Прокачать бренд и повысить узнаваемость. Пользователи подписываются на ваши аккаунты, чтобы не потерять контакты. И в любой момент могут вернуться, для получения заказа или какой либо пользы.
- Показать экспертность. Полезный контент помогает подписчикам ближе познакомиться с продуктом или услугой, повышает доверие. Чтобы "догреть" аудиторию до покупки, рассказывайте о процессе работ, показывайте кейсы, отвечайте на вопросы подписчиков.
- Узнать свою аудиторию. Проводите опросы, которые помогут вам узнать свою аудиторию, сегментировать ее по возрасту, полу, потребностям и задачам. Узнавайте мнение аудитории о вашем продукте в реальном времени.
- Повысить уровень продаж. Сообщайте о своих акциях, распродажах, спец. предложениях. Продающие эфиры, посты, чат-боты отлично работают на прогрев аудитории и помогают увеличить продажи.
Зачем же нужна воронка продаж?
Привлечение новых подписчиков и даже постоянный контент не гарантирует компании увеличение продаж.
Новым подписчикам сложно разобраться что происходит в аккаунте. Если их не вовлекать, то они просто потеряются.
Но самое главное - вовлеченность помогает вызвать доверие, которое помогает принять решение о покупке. Активные пользователи чаще становятся покупателями.
Вовлечение помогает подписчикам вас запомнить, выделить среди других экспертов. Они будут знать, что у вас интересно и легче воспринимать продающую часть информации.
Вовлечение всегда должно иметь цель - продать! И в этом вам поможет воронка продаж. С помощью различных инструментов вы сможете плавно подвести потенциального клиента от его "боли" и потребности к покупке основного продукта.
Рассмотрим воронку продаж на примере салона красоты.
Схема воронки практически всегда одна: лид - магнит - трипваер - основной продукт - максимизатор прибыли - апселл - даунселл - тропинка возврата.
Начнем с лид-магнита (бесплатный продукт для повышения лояльности). В качестве лид-магнита может быть чек-лист по уходу за волосами/телом/кожей в домашних условиях, бесплатное посещение или скидка на одну процедуру и т. п.
Чтобы потенциальные клиенты узнали о лид-магните, добавим призыв в основную информацию аккаунта: "Напишите в сообщения сообщества слово "Красота" и получите скидку на первое посещение"
Когда человек напишет кодовое слово, чат-бот автоматически вышлет ему купон со скидкой.
Важно: для вас лид-магнит должен быть бесплатен и хорошо масштабируем. Для клиента нести реальную ценность и полезность, но быть быстрым и простым для потребления.
Далее важно перевести потенциального клиента из категории подписчика в категорию покупателя. Для этого предлагаем ему трипваер (простой и доступный товар). Для салона красоты это могут быть пробники уходовой косметики, процедура или комплекс услуг со скидкой.
Трипваер не должен закрывать потребность клиента полностью. Но в то же время от него должна быть польза.
Основной продукт. Для салоны красоты это процедуры стоимостью от 990 рублей и выше.
В салоне красоты могут быть максимизаторы прибыли - уходовая косметика, дополнительные услуги к процедуре. В некоторых случаях за счет них можно увеличить средний чек на 30%.
В салоне красоты можно добавить в продуктовую линейку даунселл - предложить клиентам более бюджетный вариант услуги. И апселл - премиум - обслуживание, более дорогие материалы или услуги.
В сфере услуг легко настроить тропинку возврата - предложения, которые позволяют удерживать клиента. Это может быть например карта лояльности.
С чат-ботами в мессенджерах вы сможете сделать воронку продаж автоматической, без вашего постоянного участия во всех процессах.
Жмите на 👍и подписывайтесь на канал.