Найти тему
РБК Калининград

Калининградские перевозчики — о рисках таможенного «бойкота» стран Балтии

Калининградские перевозчики допускают, что из-за разрыва таможенного сотрудничества с Россией Эстонии и Латвии, большегрузам в регион будет пробиться сложнее. О том, ждать ли региону новой «блокады», пишет «Клопс».

Гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло отмечает, что в этой ситуации может осложниться процедура прохождения границы. Заморозка контактов скажется, по его мнению, и на декларировании ввоза товаров, но в целом «ничего экстраординарного не произойдет, товары как ввозят, так и будут ввозить».

«Может быть, таможенные службы России захотят убедиться в достоверности сведений, которые предъявляет перевозчик либо декларант при декларировании товаров в таможенной службе РФ, но не более того», — считает эксперт.

Сложности прохождения таможенных постов, которые приведут к увеличению времени нахождения фур на границах, допускает и генеральный директор ООО «Рустранссервис» Леонид Степанюк. Он добавляет, что управление трафиком может быть искусственным, как это бывало раньше.

«Пропускная способность и возможности МАППов были вызваны не необходимостью досмотра и так далее, а просто, скажем так, лимитами и нормативами, установленными литовской стороной. [Лимит был] примерно 3-5 машин в час», — объясняет эксперт.

По его мнению, если Литва присоединится к бойкоту прибалтийских государств, это усугубит ситуацию на границе. Если цифра опустится до 100 большегрузов за сутки, регион столкнется с серьезным испытанием.

«Мы в принципе видим по динамике, что это будет все время уменьшаться [трафик], поэтому надо быть готовыми. Замедление под разными предлогами [может привести] к почти сухопутной автомобильной блокаде. Я надеюсь, до этого не дойдет, но 100 машин — это уже критично», — уверяет Степанюк.

Сегодня перевозчики надеются на запуск нескольких специализированных грузопассажирских паромов, которые, по их мнению, необходимо отдать под нужды большегрузов. По мнению Степанюка, ситуация с транзитом на границе остается тревожной.

«Я так полагаю, железная дорога будет работать в прежнем режиме, а с автомобильным транспортом ситуация к концу года начнет ухудшаться. Непонятно, что будет с транзитными разрешениями. Поэтому нужно быть готовыми и активизировать усилия по поиску и постановке [на линию] хотя бы двух автомобильных паромов», — говорит он.

Как писал РБК Калининград, за девять месяцев 2022 года между Калининградской и Ленинградской областями паромами перевезли более 1,6 млн тонн грузов. Основной объем — 1,4 млн тонн — перевезли по паромной линии Усть-Луга — Балтийск. В оба направления грузовые суда доставили 19 218 вагонов, 7904 единицы накатной техники, свыше 4100 контейнеров TEU.

Сегодня количество судов на паромной линии в области выросло до 13.

По словам губернатора Антона Алиханова, чтобы решить проблему транзита в область из центральной России, морские перевозки должны осуществляться на линии примерно 22-мя судами.