Найти тему
Журнал Авто.ру

Неисправности коробки передач: полный список опасных симптомов

Коробка передач может досаждать поломками или неприятным поведением. И ремонт столь сложного агрегата лучше доверить специалистам. Но прежде, чем ехать в сервис, стоит разобраться в причинах — ведь у каждой неисправности есть свои симптомы.

Признаки поломки механической коробки

  • Если коробка шумит в нейтральном положении рычага или при выжатой педали сцепления — скорее всего, дело в подшипниках. Их необходимо заменить.
  • Скрежет в момент переключения передачи может свидетельствовать о не до конца выключающемся сцеплении или поломке муфт синхронизаторов в коробке.
  • Если при включенной передаче обороты мотора растут, а скорость не увеличивается — верный признак критического износа ведомого диска сцепления.
  • Самопроизвольное выключение передачи может быть вызвано неисправностью привода или износом вилок переключения.
  • В вибрациях кузова при работающем моторе могут быть виноваты ослабшие болты крепления КПП к двигателю или её изношенные опоры.

Симптомы неисправности «автомата»

  • Толчки при переключениях могут свидетельствовать как об износе фрикционов, так и начинающихся проблемах с гидроблоком и соленоидами.
  • Зависания на одной передаче и несвоевременные переключения вызываются сбоями в работе блока управления или неисправностями датчиков.
  • Гул при работе «автомата» в первую очередь свидетельствует об износе подшипников.
  • Если автомобиль отказывается переключать режимы (P, N, D, R) и начинать движение, проблема нередко кроется в селекторе коробки передач, установленном в салоне.
  • Если нужный режим включается, но автомобиль не едет — вероятная проблема кроется в неисправности гидротрансформатора, масляного насоса, соленоидов или клапанов гидроблока.

Признаки проблем с вариатором.

  • Когда при самодиагностике коробка выявляет существенные неполадки, коробка переходит в аварийный режим. Автомобиль при этом плохо набирает скорость и не разгоняется выше определенного предела.
  • Пробуксовка вариатора может быть связана с износом ремня (или цепи, в зависимости от конструкции коробки), проблемами с механизмом сжатия конусов или недостатком давления в гидросистеме.
  • Рывки во время набора скорости чаще всего связаны с неправильной работой модуля управления или электромагнитных клапанов.
  • Если автомобиль дергается при равномерном движении, то скорее всего проблема в износе ремня или конусов.

Проблемы роботизированных коробок

  • Роботизированная коробка совмещает в себе конструкцию «механики» с системой управления передачами, похожей на таковую у «автомата». Из-за этого у «робота» могут проявляться симптомы, присущие обоим агрегатам.
  • Толчки при переключениях, а также подёргивания при начале движения в первую очередь говорят об износе сцеплений.
  • При нажатии педали газа обороты двигателя увеличиваются, но автомобиль набирает скорость медленно — это признак пробуксовки чрезмерно изношенного сцепления.
  • Задержки, зависания на одной ступени обычно связаны с неисправностями в блоке управления, совмещающем электронику с гидравлической или электромеханической частью. Такой блок, называемый мехатроником, в силу сложности его конструкции бывает очень трудно отремонтировать, и остаётся только менять целиком.

Другие статьи про обслуживание и ремонт автомобилей — ищите в Журнале Авто.ру!

Авто
268,3 тыс интересуются