Коробка передач может досаждать поломками или неприятным поведением. И ремонт столь сложного агрегата лучше доверить специалистам. Но прежде, чем ехать в сервис, стоит разобраться в причинах — ведь у каждой неисправности есть свои симптомы.
Признаки поломки механической коробки
- Если коробка шумит в нейтральном положении рычага или при выжатой педали сцепления — скорее всего, дело в подшипниках. Их необходимо заменить.
- Скрежет в момент переключения передачи может свидетельствовать о не до конца выключающемся сцеплении или поломке муфт синхронизаторов в коробке.
- Если при включенной передаче обороты мотора растут, а скорость не увеличивается — верный признак критического износа ведомого диска сцепления.
- Самопроизвольное выключение передачи может быть вызвано неисправностью привода или износом вилок переключения.
- В вибрациях кузова при работающем моторе могут быть виноваты ослабшие болты крепления КПП к двигателю или её изношенные опоры.
Симптомы неисправности «автомата»
- Толчки при переключениях могут свидетельствовать как об износе фрикционов, так и начинающихся проблемах с гидроблоком и соленоидами.
- Зависания на одной передаче и несвоевременные переключения вызываются сбоями в работе блока управления или неисправностями датчиков.
- Гул при работе «автомата» в первую очередь свидетельствует об износе подшипников.
- Если автомобиль отказывается переключать режимы (P, N, D, R) и начинать движение, проблема нередко кроется в селекторе коробки передач, установленном в салоне.
- Если нужный режим включается, но автомобиль не едет — вероятная проблема кроется в неисправности гидротрансформатора, масляного насоса, соленоидов или клапанов гидроблока.
Признаки проблем с вариатором.
- Когда при самодиагностике коробка выявляет существенные неполадки, коробка переходит в аварийный режим. Автомобиль при этом плохо набирает скорость и не разгоняется выше определенного предела.
- Пробуксовка вариатора может быть связана с износом ремня (или цепи, в зависимости от конструкции коробки), проблемами с механизмом сжатия конусов или недостатком давления в гидросистеме.
- Рывки во время набора скорости чаще всего связаны с неправильной работой модуля управления или электромагнитных клапанов.
- Если автомобиль дергается при равномерном движении, то скорее всего проблема в износе ремня или конусов.
Проблемы роботизированных коробок
- Роботизированная коробка совмещает в себе конструкцию «механики» с системой управления передачами, похожей на таковую у «автомата». Из-за этого у «робота» могут проявляться симптомы, присущие обоим агрегатам.
- Толчки при переключениях, а также подёргивания при начале движения в первую очередь говорят об износе сцеплений.
- При нажатии педали газа обороты двигателя увеличиваются, но автомобиль набирает скорость медленно — это признак пробуксовки чрезмерно изношенного сцепления.
- Задержки, зависания на одной ступени обычно связаны с неисправностями в блоке управления, совмещающем электронику с гидравлической или электромеханической частью. Такой блок, называемый мехатроником, в силу сложности его конструкции бывает очень трудно отремонтировать, и остаётся только менять целиком.