Сергиевопосадские фотографы Светлана ВОЛОДИНА и Дмитрий ЗАЙЧИКОВ готовят новую выставку в парке «Скитские пруды». Вместе с выставкой пройдут мастер-классы, зрители смогут задать авторам вопросы — как о технике, так и о самих сюжетах. Накануне открытия мы решили заглянуть за кулисы и узнать, как создавались некоторые из этих сюжетов. Первое слово — Светлане.
«Видите, какой у неё взгляд? Дело происходит в тату-мастерской, девушке прокалывают губу, в её взгляде — все страхи и сомнения. Ожидание, что будет больно, хотя переживает она зря, не так это больно. Я в этом же салоне делаю себе татуировку, мне тогда намазали обезболивающим руку, а я фотографировала. В таких заведениях всегда много колоритного можно увидеть и сфотографировать».
«В этом доме на Рабочке была какая-то коммунальная проблема — по-моему, протекала крыша. Вышли жители, возмущались, требовали… И тут я вижу, что со второго этажа на нас смотрит дедушка, и отдаёт собравшимся внизу честь. Позже выяснилось, что он офицер, и меня зацепило то, что он оказался единственным позитивно настроенным человеком в этой ситуации. Который просто живёт, а проблемы с кровлей для него сейчас где-то далеко. Этот момент мне запомнился навсегда».
«Кладбище близ деревни Кузомень на берегу Белого моря. Деревню занесло песками в советские времена. На этом кладбище когда-то хоронили поморцев, лежат они там целыми поколениями. Теперь это песчаная пустыня, абсолютно концептуальное кино. Песок развеивается, содержимое могил понемногу вылезает наружу. Из-за песчаного бархана показалась круглая пушистая собака. Она деловито притопала к нам, покрутилась среди могил, села прямо перед камерой и завыла. Тоска и безнадёга материализовались в этой собаке, хотя впоследствии она оказалась очень даже симпатичной и общительной.
«Далеко-далеко в Тверской области стоит дышащая на ладан деревня Еськи. Там нет мобильной связи, стоит магазин, в котором колоритно продаётся ОДНА головка сыра на всю деревню. «Кому сколько нужно, столько отрезаем». Посреди деревеньки возвышается колокольня полуразрушенного храма — единственная точка, с которой можно поймать мобильную сеть. В трапезной следы от кладоискателей, стены изуродованы надписями прямо поверх росписи. Огромные колонны, огромная высота. Муж вдруг воскликнул: «Иди сюда». Грандиозная композиция во всю стену напротив алтаря, главное украшение храма, — это она на фотке, «Изгнание торгующих из храма». Мы стояли минут десять, не дыша. Руины, кирпичи, доски и памятник мировому искусству. А потом я узнала, совершенно случайно, что в этом храме Балабанов снимал фильм «Я тоже хочу».
«Это мастерская художника. Не знаю, почему, но в той мастерской мне было особенно уютно, и именно там я увидела этот натюрморт, и удачно упал свет. Чего только в мастерских не встретишь, и я удивляюсь, как художники ориентируются в том, что нам кажется хламом, помнят, где что лежит и запросто откуда-то достают всякие интересные вещицы. Они о них помнят, пользуются ими, пишут их».
«На самом деле это фотография про медведя. Териберка, село в Кольском районе Мурманской области, абсолютная тишина, ноль звуков. Уже глубокая ночь, но на севере в это время суток светло. А через несколько часов, примерно в той же точке, откуда я снимаю, меня хряснет о землю медведь. А пока я смотрю на красивые корабли, на морской праздник и не догадываюсь, что скоро повстречаю медведя, и этот кадр может стать последним в моей жизни. К счастью, обошлось сильным ударом».