Первое поколение Skoda Octavia выпускалось до 2010 года, а по части инженерии оно представляло собой не что иное, как более практичный (например, рекордный для класса багажник объемом 540 литров) и дешевый вариант Volkswagen Golf.
Автомобиль хоть и собирался в Чехии, но был целиком и полностью разработан в Германии.
Лучший двигатель – 1.6-литровый восьмиклапанник, самый простой и практически вечный. Базовый агрегат на 1.4 литра (75 л.с.) также вполне надежный, однако его ресурс составляет примерно 250 тысяч км. Неплоха и 1.8-литровая «турбочетверка» (150 л.с.), живущая около 300 тысяч км, однако ей присущ целый ряд болячек – проблемы могут возникнуть с турбокомпрессором, натяжителями цепи ГРМ, масляным насосом, патрубками системы вентиляции и катушками зажигания.
«Автомат» Aisin встречается нечасто, но в плане ресурса к нему придраться практически невозможно. Механических коробок у машины две (в зависимости от двигателя), причем каждая из них спокойно ходит как минимум 200-250 тысяч км. Кузов у «Октавии» хорошо противостоит коррозии, а подвеска отлично справляется с российскими реалиями эксплуатации.
«Первая» Skoda Octavia – неплохой автомобиль, но если найти его в хорошем состоянии, и лучше всего с 1.6-литровым мотором.