Найти в Дзене

Эксклюзивный договор. Чего не надо обещать, чтобы не попасть впросак

Оглавление

Часто риелторы ради эксклюзива начинают обещать клиенту всё и даже больше.

Стремление понятное, но абсолютно ненужное.

Эксклюзив – нормальная обычная форма работы между агентством недвижимости и покупателем или продавцом квартиры.

Именно к этому нужно приучить себя каждому агенту и не навешивать на эксклюзив ненужные рюшечки, которые потом могут больно ударить самого риелтора.

Вот примеры, которые я наблюдаю каждый день.

Ваши маркетинговые данные самые верные

Это не так. Всегда будут еще более точные данные у кого-либо. Только точность для маркетинговых исследований не так важна.

Важны правильные выводы из материалов. Если ваша оценка будет базироваться на данных, которые больше/меньше на 5% от истины – ничего страшного. Ведь в этом случае прогнозы

Цена продажи квартиры

Если вы уверены, что прямо сейчас сможете продать квартиру за Х миллионов рублей в срок Z – пишите.

Если нет, тогда прописывайте либо диапазон цены продажи. Либо минимальную цену продажи.

На это будут согласны далеко не все собственники, но обещать то, чего вы не сможете обеспечить хотя бы с вероятностью 50% приведет либо к спорам с клиентом. Либо к прекращению сотрудничества.

Гарантии результата

Если это не финансовые, то любые другие гарантии для клиента – повод обвинить вас во лжи.

Никакие другие гарантии кроме финансовых (причем в размере хотя бы сумму комиссионных), клиенту не нужны.

Смешные гарантии вроде «если я вам не предоставлю выборку квартир по вашему запросу в течение 24 часов с даты заключение договора, то дам вам 10 тысяч рублей» годятся для клиентов, который вам платит 10 тысяч комиссионных.
Всем остальным ваши 10 тысяч, когда речь идет о миллионах или месте для проживания – что мертвому припарки.

«Я буду заниматься только вами!»

Из уст адекватного и работающего риэлтора такие слова звучат как ложь. Потому что у хорошего агента много договоров в работе.

Зачем обманывать по мелочам?

Иначе клиент будет считать, что вы, ваши ресурсы и ваше время полностью принадлежит только ему. А это точно не так.

То, чего нет в договоре

Не прописана договоренность на бумаге – необязательно к исполнению.

Если вы чего-то пообещали и этого не будете в договоре с клиентом подумайте – вы точно готовы это сделать?
Уверены? Или лучше не стоит брать на себя повышенные обязательства.

Работает это в обе стороны – как только на бумаге не писано, что клиент сделает А в срок Б, то требовать от клиента этого (а уж тем более надеяться на это) не стоит.

Штрафы и ограничения прав клиента

Даже в 2022 году все это еще встречается.

Нет в нашей стране штрафа потребителю за расторжение договора и никогда не было.

Более того, далеко не всегда удастся забрать комиссию за свою работу при расторжении договора об инициативе клиента.

Судебная практика на этот счет далеко не так однозначна.

Тогда зачем писать то, что а) может отпугнуть клиента и б) по факту работает даже не через раз?
Запугать такими пунктами можно лишь очень недалеких клиентов. Это точно те люди, которые вам нужны в качестве клиента?

Итог

Эксклюзивный договор с клиентом – обычная практика работы риелтора с клиентом.

Именно поэтому не надо включать в него дичь и незаконные пункты. И обещать то, что не сможете сделать или гарантировать деньгами.

#риелтор #риэлтор #агент по недвижимости #специалист по недвижимости #эксклюзивный договор #эксклюзив