Конец четверти. Нужно срочно подтягивать хвосты и залатывать электронный дневник, который за время учебы успел обрасти не теми оценками. А так как родители иногда обещают за хорошие результаты что-нибудь приятное, то такую возможность упускать было бы грустно.
Пролонгированная мотивация со школьниками работает плохо. А вот здесь и сейчас – другое дело.
С приближением окончания учебного периода учителя довольно спокойно идут на разного рода уступки. Им необходимо собрать достаточное количество оценок, чтобы выставить аттестацию, так как пометка "н/а" в журнале ничего хорошего не несёт. Ни учителю, ни ученику.
Средней силы ученик подходит к учителю, тот даёт контрольную и говорит: "Выполни работу, там посмотрим".
Появился шанс на четвёрку или даже пятёрку.
Но что делать конкретно? Пойдёт школьник в интернет, а там нет такого варианта! Везде вредные репетиторы и прочие знатоки разбирают только первые варианты! А ему третий надо!
Как превратить разбор первого варианта в третий? Там же цифры другие!
Но смысл тот же.
Если в контрольной и самостоятельной работе по предмету есть варианты, то это одинаковые работы. Просто разные цифры (или слова, если речь идёт о русском или иностранном языках), а проверяемые навыки одинаковые. Одинаковые! Одни и те же!
Поэтому ученику надо перестать искать свой вариант, спокойно сесть и начать читать эту статью.
Представим, что нам нужна математика и срочно.
Алгоритм работы с обучающими видео
- Выключаем телевизоры/музыку/гаджеты. Закрываем двери. Нам нужна тишина.
- Написали в поисковике название контрольной работы. Сразу нам не повезло: везде только первые варианты. Не волнуемся и открываем, что нашли.
- Просматриваем разбор первый раз.
- Уходим на полчасика пить чай.
- Возвращаемся. Смотрим ещё раз. Целиком.
- Отбегаем на 15 минут.
- Возвращаемся с ручкой и черновиком. Включаем разбор первого задания.
- Переписываем первый пример из этой работы. Не из вашей, которую задали, а из той, которую вы уже два раза посмотрели.
- Пробуем решать. Не получилось – подсматриваем.
- Так поступаем с каждым номером.
- Всё прорешали – отошли на час.
- И только теперь вы берёте свой вариант и почти уверенно решаете его.
Только тогда будет и толк, и польза, и результат.
Совет
Если вы не очень разбираетесь в материале, если у вас твёрдая тройка и вы боретесь за четвёрку, то вам надо выбрать совсем простое объяснение работы. На пальцах. У меня такие есть, вот сюда приходите:
https://dzen.ru/prostouchilkavideo
Или мне напишите, я помогу советом, обещаю.
Если вы переходите с четвёрки на пятёрку, то вам подойдут многие работы из интернета. Смело берите любую, там сами разберётесь.
***
Если некоторым читателям показалось, что это слишком легко, то должна вас разочаровать: сейчас школьникам вообще не легко. Часто им бывает нужна помощь.
Если есть вопросы по статье – смело задавайте.
Первая четверть заканчивается, до лета осталось всего три😁👍