Ну, собственно, я всё ждал, когда же я посмотрю очередную серию этой саги, чтобы не писать про каждую ленту отдельно. И вот это свершилось! Сегодня у нас «Фантастические твари» от режиссёра Дэвида Йейтса.
И тут хочется сказать по сути только одно: начинали за здравие, а кончили как всегда. Первый фильм данной франшизы был ещё вполне себе и его даже было интересно смотреть. Но с каждой следующей лентой всё скатывалось в привычный уже нам бессмысленный и скучный экшон.
И всё это ещё можно было бы оправдать тем, что в Голливуде все большие франшизы жёстко контролируются продюсерами студии и непосредственно авторами произведения. Собственно, Роулинг как раз известна тем, что она лично писала сценарии для фильмов по своим книгам и утверждала каждого актёра, сыгравшего хоть какую-нибудь роль в Поттериане. Но ведь Йейтс снял не одну картину в этой вселенной. Прям скажем, он отличился четырьмя фильмами про Поттера и вот уже тремя про Ньюта Саламандера. Поэтому списать всё на неопытность режиссёра определённо не выйдет.
Допускаю, что непосредственно само литературное произведение является далеко не шедевром. Как, собственно, и сам Гарри Поттер не является шедевром и лично мне совершенно не понятно как подобная литература вообще становится бестселлером. Но «Фантастических тварей», в отличии от «Гарри Поттера» я не читал и посему не могу дать оценку качеству непосредственно литературного произведения.
Ну да ладно, попробуем вернуться непосредственно к самим картинам. И что же мы там имеем?
А имеем мы там по сути бессмысленность происходящего и спецэффекты. При чём бессмысленность превращается в откровенную скуку с каждым следующим фильмом. А ведь их запланировано ещё два!
При чём сама концепция сценария, где некий специалист-зоолог точно знает какие именно твари что делают, уже скучна до безобразия. Ибо таким образом у нас главный герой всегда знает, что ему надо делать и кого надо использовать. Поэтому, собственно, вся интрига фильма очень искусственно держится на том, что зритель пытается каждый раз угадать зачем же нашему главгеру понадобились необычные вещи, вроде чайника.
Разумеется в кино есть понятие «саспенс». Но до этого фильма существовало ровно два типа саспенса: закрытый, когда и герой и зритель знают об опасности, но не знают где она и открытый, когда зритель знает об опасности, а герой ничего не подозревает. А с выходом этих лент, появился третий вид саспенса, когда герой знает где опасность и как её избежать, а зритель вообще ничего не понимает.
И это я ещё не трогаю все остальные аспекты, например, заявленную политику, войну людей и магов, новых персонажей, бессмысленные любовные линии, бесполезных трикстеров и вот это вот всё. Поскольку в принципе тут всё не менее скучно и не особо-то интересно. А, ну и, разумеется, ЛГБТ-повесточка всего фильма абсолютно бессмысленная и существующая по сути только для того, чтобы хоть как-то объяснить почему Грин-де-Вальд не в состоянии самостоятельно уничтожить Дамблдора.
В итоге, каждая следующая лента всё больше напоминает не самый удачный фанфик на Поттериану, написанный какой-нибудь Эрикой Митчелл, нежели хоть сколь-нибудь оригинальное произведение.
И всё это время франшизу преследуют скандалы. То с самой Роулинг, то с заменой Дэппа, то осуждением за изнасилование Гатри, то скандалы с Миллером.
Собственно, о том, что зрительский интерес к фильмам угасает с каждой следующей лентой, красноречиво говорит и рейтинг на IMDB и Кинопоиске. Видимо, к выходу пятой запланированной картины, этот рейтинг опустится до 5 баллов ровно.
Ну и, разумеется, рекомендовать эти приквелы я не могу. Лучше уж пересмотрите Поттериану. Она в разы лучше.
#братствокино #рецензии #несмотреть