Найти тему
Иркутский политех

«НАУКА0+» в ИРНИТУ: индустрия GameDev и миф о «плоской Земле»

Программа фестиваля «НАУКА0+» в ИРНИТУ впечатляет участников разнообразием тематик лекций и мастер-классов. В Точке кипения 20-21 октября состоялись мероприятия по астрономии, разработке компьютерных игр в 3D и VR-среде.

Лекцию «Земля круглая?» прочитал директор Иркутского планетария и глава регионального астрономического общества Павел Никифоров. В последние годы спикер сталкивается с тем, что окружающие, включая гостей планетария, считают, будто бы Земля является плоской. Свое мнение граждане «подкрепляют» видеороликами, сделанными очень качественно с точки зрения визуализации. Такая ситуация, как отмечает Павел Никифоров, противоречит не только официальной науке, но и здравому смыслу, вызывая обеспокоенность:

«Главным доказательством того, что планета имеет сферическую форму, служит гравитация. Каждая частица вещества, обладающая массой, притягивается к другой такой же частице. В итоге, неизбежно образуется шар. Во вращении Земли и существовании двух полюсов помогут убедиться наглядные факты. Так, на Северном полюсе вода из раковины будет уходить по одной спирали, а на Южном воронка повернет в противоположную сторону. На экваторе жидкость покинет раковину строго по вертикали».
«Главным доказательством того, что планета имеет сферическую форму, служит гравитация. Каждая частица вещества, обладающая массой, притягивается к другой такой же частице. В итоге, неизбежно образуется шар. Во вращении Земли и существовании двух полюсов помогут убедиться наглядные факты. Так, на Северном полюсе вода из раковины будет уходить по одной спирали, а на Южном воронка повернет в противоположную сторону. На экваторе жидкость покинет раковину строго по вертикали».

Лектор организовал интерактив, предложив слушателям обратиться к знакомым из разных уголков мира, чтобы те сфотографировали вид из окна. Снимки помогут сравнить, как меняется освещение пространства Солнцем в зависимости от часового пояса. Вскоре в общем телеграмм - чате участников лекции появились фото от Питера до Магадана и даже города Реховот (Израиль).

Ссылаясь на известного популяризатора науки Олега Угольникова, Павел Никифоров предположил, что авторы «Теорий плоской Земли» могут проделывать над человечеством эксперимент. Цель опыта – выяснить, легко ли внушить обществу любую, даже самую невообразимую идею.

Чтобы не пополнить ряды «плоскоземельцев», директор Иркутского планетария советует развивать критическое мышление: «Если сторонники «Плоской Земли», особенно родственники и близкие, будут навязывать свою точку зрения, лучше избегать полемики с ними. Это позволит сохранить добрые отношения».
Кроме того, в программу фестиваля «НАУКА0+» вошли два мастер-класса, посвященные GameDev - разработке компьютерных игр. Перед студентами и школьниками выступили представители Института информационных технологий и анализа данных (ИИТиАД) Станислав Григорьев и Сергей Привалихин
Кроме того, в программу фестиваля «НАУКА0+» вошли два мастер-класса, посвященные GameDev - разработке компьютерных игр. Перед студентами и школьниками выступили представители Института информационных технологий и анализа данных (ИИТиАД) Станислав Григорьев и Сергей Привалихин

Старшекурсник Сергей Привалихин объяснил, как делать игры в Blender 3D. Программа предназначена для создания анимации, мультипликационных фильмов, симуляции, постобработки и монтажа видео со звуком. Софт, популярный в геймдеве среди разработчиков, находится в интернете в свободном доступе. Освоить Blender 3D можно за 200 часов.

Сергей показал основы модерирования, перемещения трёхмерных объектов и построения рельефа местности. Внимание аудитории привлек рассказ о создании персонажей в Blender 3D. При помощи программы можно «вырастить» героя из виртуальной плстичной массы, сформировать ему лицо, подобрать одежду и заставить двигаться.

На следующий день тему игровой индустрии продолжил заместитель директора ИИТиАД Станислав Григорьев. По его словам, изучив азы работы в Blender 3D или Autodesk 3dsMax, можно перейти к разработке игр в VR-cреде. Раскрыть творческий потенциал поможет платформа Unity. Программу отличает максимально реалистичная визуализация. Также она оснащена редактором, с помощью которого можно управлять объектами. Платформа Unreal - хороший вариант для тех, кто нацелен на коммерческое продвижение игр.

«GameDev в России уверенно развивается. Первые серьезные шаги в этой индустрии сделала молодая команда из Якутии. Ребята успешно вышли на азиатский игровой рынок. Возможно, что именно вы сможете повторить этот успех и стать авторами собственного стартапа. При этом надо помнить, что в game-индустрии важны знания в области физики, математики и геометрии. Не разбираясь в этом, вы не поймете, как падает предмет в игре или почему стоит подобрать то или иное освещение», - отметил Станислав Григорьев.
«GameDev в России уверенно развивается. Первые серьезные шаги в этой индустрии сделала молодая команда из Якутии. Ребята успешно вышли на азиатский игровой рынок. Возможно, что именно вы сможете повторить этот успех и стать авторами собственного стартапа. При этом надо помнить, что в game-индустрии важны знания в области физики, математики и геометрии. Не разбираясь в этом, вы не поймете, как падает предмет в игре или почему стоит подобрать то или иное освещение», - отметил Станислав Григорьев.

На мастер-классе он предложил всем желающим надеть VR-шлем (гарнитуру) и перенестись в виртуальное пространство. Также преподаватель пригласил ребят в кружок разработчиков «Татуин».

Большой интерес к фестивалю науки проявила учитель физики из Железногорска-Илимского Ольга Степанова, которая оказалась в Иркутске проездом - по пути в Москву на форум победителей Всероссийского конкурса педагогов:

«Я сожалею, что на фестивале в политехе не было моих учеников – настолько интересно и живо подана информация. Именно так надо прививать молодежи интерес к науке, отвлекая ребят от клипового мышления. Своим личным примером я также стараюсь воспитывать в учениках стремление к знаниям, показываю, что быть педагогом – это престижно и модно. Для этого веду научно-популярные блоги в Telegram и VK, организую уроки астрономии на стадионе».
«Я сожалею, что на фестивале в политехе не было моих учеников – настолько интересно и живо подана информация. Именно так надо прививать молодежи интерес к науке, отвлекая ребят от клипового мышления. Своим личным примером я также стараюсь воспитывать в учениках стремление к знаниям, показываю, что быть педагогом – это престижно и модно. Для этого веду научно-популярные блоги в Telegram и VK, организую уроки астрономии на стадионе».

Напомним, что фестиваль «НАУКА0+» состоялся в Иркутском политехе 17-21 октября. Тематика этого года - «Создавая будущее».

Фото Арсения Чекмарёва
Фото Арсения Чекмарёва