Найти в Дзене
Кот играет

1.ДнД5 Советы - для Мастеров.

10 советов как начать водить компанию ДнД. Данная статья для людей которые хотят попробовать себя в роли Мастера подземелий или уже сделали свои первые шаги на это не легком пути, и решили узнать полезные советы. В любом случае вы уже отличный ГМ, так как вы не только отважились на это дело, но и решили подготовится заранее, ну не будет как говорится тянуть кота за хвостик и перейдем к делу: 1. Длительности партии и этикет - Важным моментом является длительность партии, заранее(до начала игры) договоритесь с вашими игроками как долго будет длится ваша игра, кому то комфортно играть только 2 часа, а кто-то рассчитывает на долгую кампанию длиной в 6 часов. Определитесь заранее будет ли у вас перерыв и какой длины он будет. Сразу обговорите с игроками приемлемо ли отлучатся во время игры, есть за столом многих это может откровенно бесить и отвлекать. 2. Готовый материал - для начала лучше взять готовый модуль(модуль - это уже полностью готовая игра) для вас, и прегены (прегены - готовые

10 советов как начать водить компанию ДнД. Данная статья для людей которые хотят попробовать себя в роли Мастера подземелий или уже сделали свои первые шаги на это не легком пути, и решили узнать полезные советы. В любом случае вы уже отличный ГМ, так как вы не только отважились на это дело, но и решили подготовится заранее, ну не будет как говорится тянуть кота за хвостик и перейдем к делу:

1. Длительности партии и этикет - Важным моментом является длительность партии, заранее(до начала игры) договоритесь с вашими игроками как долго будет длится ваша игра, кому то комфортно играть только 2 часа, а кто-то рассчитывает на долгую кампанию длиной в 6 часов. Определитесь заранее будет ли у вас перерыв и какой длины он будет. Сразу обговорите с игроками приемлемо ли отлучатся во время игры, есть за столом многих это может откровенно бесить и отвлекать.

2. Готовый материал - для начала лучше взять готовый модуль(модуль - это уже полностью готовая игра) для вас, и прегены (прегены - готовые персонажи) для ваших игроков, например для первого раза вполне подойдет стартовый набор ДнД

3. Повествование и примеры - во время игры вам придется вести много повествований, описывать локации и персонажей. Лучше не вести игру в стиле Л. Н. Толстого описывая деревья двумя страницами, скорее всего вашим игрокам это будет скучно, но если персонажам следует провести какое то время в локации, то лучше ее описать. Я лично стараюсь описывать 4 вещи :

  • Общий вид : роскошная, дорогая, обшарпанная, скромная, пустая. светлая, просторная и т.д;
  • Уточнение (с/но): приятной музыкой, шумными постояльцами, ароматным запахом мяса;
  • Главная деталь: в центре стоит карточный стол, висит огромная ветвистая люстра, в дальнем углу столы огорожены занавесками;
  • Акцентный персонаж: Улыбчивый тавернщик приветствует вас, пианист играет веселую музыку, в углу сидит человек с кружкой эля, бугай покрытый татуировками кричит "да ты мухлюешь, дай я сам раздам"

Пример: вы заходите в скромную таверну с приятной музыкой, в центре таверны стоит большая жаровня с аппетитным мясом свисающей с нее, милая официантка проходит мимо вас и говорит "проходите, проходите главное блюдо дня почти готово!"

Если вам сложно описывать локации, можете брать примеры из известного фильма, игры, или увиденного арта в интернете и просто описывать картинку показывая ее игрокам.

-2

4. Подготовка - даже если вы используете готовый модуль к нему стоит подготовится, прочитайте сюжет, посмотрите какие персонажи встретятся вашим игрокам, какие дополнительные проблемы их могут ожидать? Так же если это не первая партия компания, вспомните, что делала ваша партия в прошлый раз, какие последствия из этого последуют. Если у вас плохо с импровизацией можете заранее подготовить локации или картинки по принципу пункта 3. Важной частью подготовки является подготовка сражений, посмотрите что могут противники ваших игроков, особенно если среди них есть маги. Если есть маги лучше сразу выписать заклинания на первые 3 раунда которые применит этот персонаж, иначе это может отнять очень много времени в игре.

5. Отыгрыш персонажей - важной частью игры являются также персонажи, с которыми столкнутся ваши игроки. Подумайте какой чертой должен обладать ваш персонаж, будет здорово если вы сможете не только описывать персонажа, а отыгрывать его мимику, жесты и голос. Такие персонажи гораздо лучше запоминаются игрокам нежели другие.

-3

6. Уделяйте внимание всем игрокам - все игроки ведут себя по разному, кто-то может изначально начать закидывать вас своими идеями, а кто-то будет скромно сидеть всю игру и молчать. Старайтесь не допускать таких моментов старайтесь помогать скромникам включится в игру ,возможно торговец посчитает персонажа-болтуна слишком навязчивым, и предпочтет общаться с тихим игроком? Это не значит, что надо игнорировать активность, просто распределяйте ее на всех.

7.Правила - в ДнД много правил, и помнить их все очень трудно, рано или поздно настанет тот момент когда вы не будете знать по правилам такое действие или нет. И вам придется лезть в книжку и искать можно ли так сделать, останавливать игру и читать правила всем вместе. Эээ, по моему звучит не круто, мой совет забейте, на правила и решите сами можно ли так сделать. (ну а потом после игры уже посмотрите в книге как следовало это сделать). Кстати руководство мастера подземелий страница 4 рекомендует делать тоже самое:

Правила D&D помогают вам и другим игрокам хорошо провести время, но правила в игре не играют главенствующей роли. Вы — Мастер, и вы главный в игре.

8. Крутые моменты - в конце финального боя игрок говорит: я хочу залезть на балкон и спрыгнуть на голову троллю рубя его мечом. Вы про себе думаете но ведь тролль легко сбросит игрока? да и одной атаки не хватит чтобы добить тролля. К черту здравый смысл если вы предвкушаете эпичный эпик, и чувствуете, что игроки горят идеей позвольте им, это сделать, поверьте они надолго запомнят этот момент и будут с радостью его вспоминать и после партии. Но не злоупотребляйте данным приёмом, иначе ваше эпичное фэнтези превратится в аниме сражения.

-4

9. Диалог - Разговаривайте с игроками до и после партии, спрашивайте что им понравилась, а что нет. Чего бы они хотели, и чего ждут от вашей партии. Хвалите игроков за их отыгрыш персонажей.

10. Ничего не бойтесь - серьезно импровизируйте, воплощайте любые идеи, возможно это не понравится игрокам, а возможно это будет лучший момент в игре, вы не можете этого знать заранее. Начиняйте свой мир любыми отсылками, эпичностью и шутками чтобы хорошо провести время!

На этом советы всё, надеюсь они будут вам полезны, пишите если не согласны или вам есть что добавить, буду рад поучится у вас! Ну, а вы пока играйте в настольных игры, не бойтесь пробовать что-то новое, хорошего вам всего-всего, и до новых встреч, пока-пока!