Глава 6
Восемь лет шел торговый путь Через Рязань. Деньги в казну текли рекой и Анна делала все, чтоб направить их на благо народа. Иван собирал русские земли под единое управление, но на рязанскую самостоятельность не посягал. Наоборот, княжество было обласкано милостью и находилось под защитой Москвы. За это Рязани приходилось платить уступчивостью и полной поддержкой соседа, в любом начинании. Анна сдержала данное брату слово и в короткие сроки организовала ополчение, которое сопровождало купцов и обеспечивало охрану товара. А вот постойные дома и места для торговли обустроили жители городов. Народ богател и славил княгиню, та отвечала на такое отношение заботой и опекой. Часто решала споры и встречала именитых мастеров, добирающихся до Москвы, через Рязань. Оставалась княгиня верна и другой клятве - мастерам в Рязани работа не предлагалась, а вот подмастерья, зачастую исполняющие всю работу мастера, переманивались очень активно. Иван знал об этой хитрости сестры, но лишь ухмылялся, дивясь находчивостью Анны и ее организаторским способностям. Доносили Московскому князю и об отрядах, которые посылала княгиня на спорные земли. На рязанской украине возводились крепости и даже целые города, но Иван лишь отмахивался от советов бояр, которые предлагали поставить зарвавшуюся бабу на место.
А при дворе рязанской княжны все было по-прежнему. Бояре, боявшиеся говорить недовольство в лицо, с радостью нашептывали гадости Василию в уши, но тот, опасаясь гнева Ивана, лишь отмахивался. Бояре приложили немало усилий, чтоб организовать встречу литовского посла с князем. Несколько раз Анне удавалось сорвать такие встречи, но не все смогла предотвратить княгиня. Пока Анна принимала купцов, бояре почти тайно, провели послов к князю и тем удалось убедить Василия в выгоде литовской опеки. Анна узнала о готовящемся предательстве Москвы не сразу, лишь когда муж пришел в ее спальню с охраной и отослал служанок.
Василий - обратилась женщина к мужу - Чего тебе не хватает? Рязань таких денег давно не видела. Люди наконец, жить, а не выживать начали.
- В словах твоих правда, да вот только я к этому никакого отношения не имею. Без разрешения Москвы, я ни вздохнуть, ни повернуться не могу. Надоело твоему брату в рот заглядывать.
- И поэтому ты решил встать на колени и лизать ботинки литовскому королю? Ты хоть понимаешь, что обрекаешь рязанский народ на голод, войну и лишения?
- Переживут, не впервые! Твоими стараниями, оборона наша силу вернула, так что потери невелики будут.
- Боже, тебе ведь их даже не жаль...
- Я готов дорого заплатить, лишь бы от тебя избавиться! Опостылела! Завтра, после утренней службы, отправишься монастырь, там теперь твое место.
- Воля твоя, исполни последнюю просьбу. Разреши ночь рядом с иконой Богородицы провести.
- Под охраной.
Анна кивнула и начала собираться. Открыв сундук, она стала рыться в тканях, пытаясь что-то найти. Наконец ее старания увенчались успехом и в руках появился небольшой мешочек. Только Анна знала, что в этом кисете яд. Сжав его в руках, она поняла, что не сможет отравить Василия и тем самым спасти княжество от войны и разорения. Осознавая на какие мучения ее безволие обрекает народ, женщина закрыла лицо руками и горько зарыдала. Хоть и не было у нее любви к Василию, но прожив с ним шестнадцать лет, он стал для нее довольно близким. Вдоволь наплакавшись Анна оделась и пошла в храм, по дороге вылив воду, в которой растворила яд, под дерево. Всю ночь не поднималась с колен рязанская княгиня моля Богородицу о защите и умягчении злых сердец.
Настал рассвет и вскоре началась утренняя служба. Посреди действа рязанский князь схватился за грудь и упал замертво. Странно, но Анна не испытала никаких эмоций от потери супруга. Душой она понимала, то это сделали многочисленные шпионы Ивана, но зла на брата не держала.
Начало рассказа здесь (карта канала)