Найти в Дзене
Детство босоногое

Жениха хотела...

- Папенька, а папенька? Неужто не жалко Вам меня нисколечко? - едва слышным тоненьким голоском спрашивала Галка, вытягивая красивую лебяжью шею, в глаза пытаясь заглянуть родительские. Уж и слезы все повыплакала, приданое собирая, а всё еще надеялась на что-то, глупенькая. Красивый чеканный профиль отца был равнодушно холоден. С момента отъезда из дома Григорий Никитич не произнес ни слова. И смотреть не хотел на дочь недостойную. Отходил бы плетью от души, гнев свой выплеснув, да маменька спасла, собой прикрыла. Вот по ней плеть и поиграла-побегала. Не сумела научить дочь честь беречь девичью, получай урок за позор на отцовские седины! Какие там седины у папеньки? - до сих пор не могла понять Галка. Кудри, как смоль. Вот маменька да, за таким мужем седая раньше времени. А уж саму ее что ждет в будущем - вообще непонятно… Снова затянуло пеленой слез черные Галкины очи. - Опять ревешь, кобыла жеребая? - сурово спросил отец, - Раньше поди не плакала, когда на свиданки ночные бегала! А ну
- Папенька, а папенька? Неужто не жалко Вам меня нисколечко? - едва слышным тоненьким голоском спрашивала Галка, вытягивая красивую лебяжью шею, в глаза пытаясь заглянуть родительские. Уж и слезы все повыплакала, приданое собирая, а всё еще надеялась на что-то, глупенькая.

Красивый чеканный профиль отца был равнодушно холоден. С момента отъезда из дома Григорий Никитич не произнес ни слова. И смотреть не хотел на дочь недостойную.

Отходил бы плетью от души, гнев свой выплеснув, да маменька спасла, собой прикрыла. Вот по ней плеть и поиграла-побегала. Не сумела научить дочь честь беречь девичью, получай урок за позор на отцовские седины!

Какие там седины у папеньки? - до сих пор не могла понять Галка. Кудри, как смоль. Вот маменька да, за таким мужем седая раньше времени. А уж саму ее что ждет в будущем - вообще непонятно… Снова затянуло пеленой слез черные Галкины очи.

А.Корзухин. Возок. 1891г. Иллюстративный материал из свободных источников
А.Корзухин. Возок. 1891г. Иллюстративный материал из свободных источников

- Опять ревешь, кобыла жеребая? - сурово спросил отец, - Раньше поди не плакала, когда на свиданки ночные бегала! А ну утрись! К мужу законному едешь, радуйся, что грех твой прикрыл!

- Как вещь меня продаете, папенька! Не любите совсем! - стенала Галка.

- Молчи, дура! - зыркнул сердито, - Продаю! Куда там! Какой с тебя навар? Одно разорение! Одному зятю приплатил, чтобы взял тебя с “прИданым”, другому - чтоб обвенчал по быстрому… Не люблю? Да уж налюбилась ты всласть! Вот как мать с отцом уважила!

Григорий Никитич в сердцах хлестанул старого конягу чуть посильнее, и телега с грохотом и дребезжанием понеслась по ухабистой пустынной полевой дороге, поднимая за собой тучи пыли, растряхивая отписанное добро и непослушную дочь.

- Савка, Савушка, как же ты меня подвел, - уносились вдаль вместе с юркими встречными стрекозами мысли Галки.

Савелий Карпыч, приказчик купца Власова, встреченный в сельской лавке стайкой деревенских девушек-подружек, произвел на последних неизгладимое впечатление. В сюртучной тройке, в начищенных сапогах, с картузом на напомаженной голове и лихо подкрученными усиками молодой кавалер весь блестел, как новенький пятак. И вниманием своим ни одну девушку не обошел. Каждой и конфет отсыпал, и комплиментов.

Образ Галки. Крестьянская девушка. Начало XX века. Фото из свободных источников
Образ Галки. Крестьянская девушка. Начало XX века. Фото из свободных источников

Жарко и смело глаза его Галку приласкали. Заалели в ответ щеки девичьи. И пошло-закрутилось. У колодца встретился, чуть руки ее коснулся, своей горячечной, зашлось сердце Галкино в тоске томной, щемящей, неведомой. Возле дома в проулке встретил, чуть прижал к себе, и сон на всю ночь запропал.

- С огнем играешь, сестрица, - хмурит собольи бровки Женька, младшая, - Не пара он тебе, приказчик этот. Всем девкам деревенским голову вскружил. Поиграется и бросит!

- Много ты знаешь! Скоро сватов засылать Савелий обещался. Чем не партия? Прикрой лучше перед родителями, а не причитай! - мнится влюбленной Галке, что из зависти сестрица меньшая поучать ее взялась, вот и додумывает то, чего нет. Никого слушать не хочет девчонка, с головой в омут любовный окунулась…

Ой, какая буря чувств поднялась в ней, когда поняла, что ребеночка под сердцем носит. Гнева родительского страшилась, да душа от радости плясала - теперь уж точно никуда Савка не денется. Женится, как миленький! Только просчиталась Галка, глупая.

Не нужна Савке в жены девка маришихинской породы, да и никакая деревенская не нужна - есть в городе невеста на примете. Уехал и носа не кажет. Какой с него спрос? Чей бы бычок не скакал, а теленочек-то наш...

Как в тумане последние недели бродила Галка. Не такой и свадьбу свою представляла. Обвенчал ее батюшка по-тихому в пустой церквушке, супруг сестрицы Марии, местный диакон, договорился. За отдельную плату. Жениха, Егора Дмитрича, только в церкви и увидела. Высокий, плотный, ручищи огромные. Одно слово, кузнец. Страшно Галке так, что даже лица его толком не разглядела. Приложился к ее щеке холодными губами и уехал сразу после венчания, не задерживаясь. Что был, что не было…

Папенька сказал, что детишек у него двое на хуторе, домой поспешал муж ее. Галку отец вместе с приданым сам доставить уговорился. На дворе телегу загрузили. Мать в дорогу крестила, глаза краешком платочка утирала. Какая-то судьба дочку ждёт? Маруся губы поджимала, осуждала втихомолку, от мужа постных мин набралась. Женька обнимала крепко, жалела искренне, плакала, не скрываясь.

Тряхануло телегу на ухабе, очнулась Галка от мыслей своих потаенных. Вот и на место прибыли. Сердце вспорхнуло к горлу и забилось пойманной птицей.

Добротный крепкий дом его выглядел аккуратно. Фото из свободных источников
Добротный крепкий дом его выглядел аккуратно. Фото из свободных источников

Кузнец жил отдельным хутором по дороге от деревни к уездному городу. Место проезжее, прибыльное. Добротный крепкий дом его выглядел аккуратно. Отдельной постройкой стояла кузня. Двор чисто выметен. На задворках разбит плодовый сад. На плетеном заборе висели чистые крынки. И не скажешь, что вдов Егор Дмитрич уже больше года.

- Ну здравствуйте, гости дорогие! - криво усмехнулся хозяин дома, появившись на пороге, - Чувствуйте себя, как дома!

Отец сразу направился к новоиспеченному зятю, поприветствовать, обсудить деловые вопросы, а Галка все не решалась подойти ближе.

Серые непроницаемые глаза Егора пристально следили за каждым ее движением.

Вдруг из-под руки его выскочила девчушка лет трех-четырех и пестрым клубочком покатилась навстречу женщине:

- Мама, мама! Моя мама приехала!

Галя от неожиданности опешила, почувствовав, как маленькие ручки вцепились в ее юбки.

- Мамочка, хорошая моя, что же ты так долго не приезжала?..

Окончание истории читать здесь

Дорогие друзья, спасибо за внимание! Надеюсь, история вам интересна. Буду признательна за лайки, подписку и комментарии!