Надежда осталась вдовой в 36 лет с двумя дочками на руках и полным непониманием относительно дальнейшей жизни. Она пыталась не отчаиваться и демонстрировать оптимизм относительно будущего, но это оказалось проблематично. Родители не имели особенной возможности помогать, дети постоянно нуждались в заботе и материальном содержании.
- Не потянешь ты сама такое количество проблем, - говорила лучшая подруга Нина, - Нужно бы тебе замуж выйти, вдвоем оно легче выживать было бы.
- Не хочу я замуж, - искренне говорила женщина, - Понимаю, что уже два года прошло после трагической гибели Ивана, да не могу отойти от печальных событий прошлого.
- Нельзя постоянно жить только тем, что прошло. Детей самой поднять будет очень непросто, - продолжала упорствовать подруга.
- Вот подрастут девочки, возможно потом и задумаюсь о необходимости свою жизнь устроить, пока втроем жить станем.
Когда стало совсем невмоготу справляться со всеми проблемами, Надя устроилась на вторую работу. Это являлось источником дополнительного дохода и возможностью немного отвлечься от переживаний и воспоминаний. Их накопилось много, до гибели в аварии Вани были в основном только положительные, потом все стало складываться весьма печально и трудно. Да жаловаться она не имела права, поскольку пыталась помогать уже не молодым родителям и несла полную ответственность за детей.
- Дочка, ты прости, что мы с отцом ничем особенно помочь тебе не можем и приходится все самой тащить, - иногда говорила понимающая и мудрая мама.
- Перестань говорить глупости, мы же одна семья и прекрасно со всем справимся общими усилиями. Пусть сейчас непросто, но потом девчонки подрастут, может я найду более денежную работу и все наладится.
Надя врала матери, подругам и дочерям относительно веры в улучшение ситуации, поскольку она давно впала в полнейшее отчаяние и разучилась видеть позитивные моменты. Только окружающим знать об этом было совершенно не обязательно. Ради них женщине приходилось быть сильной и стойкой, забывая о своих переживаниях.
Накануне сорокалетнего юбилея Надежда познакомилась на работе с приятным и уравновешенным Тимофеем. Общение с ним складывалось хорошо, и на какую-то секунду женщина усомнилась в своих прежних взглядах относительно необходимости махнуть рукой и отказаться от битвы за личное счастье.
- У меня тоже есть дочь от первого брака, - сказал однажды поклонник, - Давай познакомим девчонок, может подружатся, они же почти ровесницы.
Даша и Вика были погодками, старшей исполнилось недавно 15 лет, поэтому особенного восторга от необходимости изображать дружбу с Мариной у них не просматривалось. Но расстраивать маму совершенно не хотелось, поэтому сестры изображали позитивное отношение к происходящему, но в будущем дружеские отношения между ними так и не сложились.
- Взрослые мы уже с тобой, - сказал Тимофей спустя три месяца после начала отношений, - Не вижу смысла время терять зря, давай попробуем вместе жить.
- Получится ли? - сомневалась Надя, - У каждого уже есть своя отдельная история и прошлое, а в будущем вообще не понятно, что ждет.
- Так и терять нам особенно нечего, дети взрослеют, может мы станем друг для друга спасением от горестей и одиночества.
Надежда сомневалась, волновалась и переживала относительно необходимости начинать все с начала. Она не могла похвалиться наличием чувств к поклоннику, но после потери Ивана первый раз за долгое время не чувствовала гнетущего одиночества и постоянной тоски.
- Мне кажется Тимофей хороший человек, и ты молодая женщина, поэтому не нужно закрываться в одиночестве и копаться в прошлом, - говорила Надежде мама.
- Полностью поддерживаю решение относительно начала совместной жизни, - искренне радовалась подруга, - Во-первых, мужчина в доме всегда поможет делать физическую работу, во-вторых, доход дополнительный никогда не помешает. К тому же, дочери скоро вырастут и начнут отдельную жизнь, а ты рискуешь остаться на старости лет одна.
- Только стыдно мне, - искренне отвечала Надя, - Не люблю я Тимофея совершенно, именно потому что все вокруг говорят о необходимости перемен и согласилась на отношения.
- Стерпится - слюбится, потом привыкнешь и все будет замечательно.
- Конечно особенного восторга от того, что нам придется жить с чужим человеком у нас нет, но и запрещать тебе мы не можем, - сказали дочери, явно после совещания и принятия общего решения, - Только не навязывайте нам его дочку и необходимость называть папой, настоящий папа у нас один.
Надежда приняла позицию близких людей и решилась сойтись с поклонником скорей на фоне тоски. Она занимала себя бытовыми делами, готовила ужины на увеличивающуюся семью и даже ездила на дачу избранника. Соседи и его окружение внимательно рассматривали женщину, постоянно пытались узнавать подробности личной жизни и что-то выспрашивали. Такое отношение Надю напрягало, но она не решалась грубить или хамить, смиренно принимая происходящее и пытаясь вписаться в новое общество.
- На следующие выходные нас друзья пригласили за город на шашлыки, - говорил Тимофей, явно желая сделать избраннице приятное.
- Я спрошу, смогут ли девочки поехать с нами?
- Думаю не стоит брать с собой девчонок. Ты пойми правильно, там будут только наши ровесники и там им будет скучно. Если хочешь, можем все вместе куда-нибудь сходить на эти выходные: мы с тобой и наши три девочки.
Помня о просьбе детей относительно Марины, Надя придумывала подходящие отговорки и переносила поход на следующий раз и так бесконечно. Сама она в компании друзей Тимофея тоже чувствовала себя неловко, поскольку не имела с ними ничего общего. Типичные романтики и любители приключений часто ходили в походы или выбирались отдыхать за город в палатках. Ей хватало забот дома и на работе, поэтому в редкие моменты спокойствия просто хотелось провести время с любимой книгой или за приготовлением кулинарных шедевров.
- Тебе не нравятся в принципе приключения или в целом мои друзья? - спрашивал ее Тимофей, после очередного отказа от совместного похода.
- Я предпочитаю тишину, а суета и необходимость бродить по лесам с рюкзаком за спиной вызывает у меня только неприятие, - честно отвечала женщина.
Тимофей отдавал выбор активного отдыху, поэтому часто отсутствовал дома из-за очередных встреч с друзьями. Надежда никогда не спрашивала подробности проведенного времени, стесняясь себе признаться в том, что ей это просто не интересно. По сути с появлением в ее жизни мужчины ничего особенно не изменилось, кроме увеличения физических нагрузок и бытовых хлопот.
- Не сработала твоя теория относительно стерпится – слюбится, - говорила Надя подруге, после очередного разочарования, - Разные мы совершенно.
- Ты требования немного понизь, - не понимала ее Таня, - Уже не девочка, поклонников множество не наблюдается. А тут нормальный мужик, деньги в дом носит, не пьет и нормально к детям относится.
Надежда пыталась прислушиваться к советам и даже имитировала интерес к делам гражданского мужа, но все оказывалось бесполезно. У них даже биологические часы оказались разными: Тимофей вставал пораньше ради пробежки в парке и зарядки, Надя с утра не могла собраться в кучу и тщетно пыталась успеть переделать домашние дела до похода на работу.
- Что-то ты не выглядишь счастливой, - сказала ей мама во время очередного прихода в гости, - Не ладится семейная жизнь?
- Просто устала, не бери в голову, у нас все нормально.
Надя понимала степень обеспокоенности родителей, поэтому старалась лишний раз не доставлять им проблем или поводов для переживаний. Иногда вопросы задавали взрослые и понимающие дочери:
- Мама, а дядя Тимофей тебе прям сильно нравится?
- Что случилось? Он вас как-то обидел или расстроил?
- Нет, просто втроем нам жилось как-то лучше. Мы вместе смотрели кино или точили чипсы, а он постоянно кашами своими душит, да супами витаминными.
- Полезная пища необходима для здоровья, - пыталась оправдываться Надежда, ловя себя на мысли о согласии с дочерями.
Так продолжалось почти год и особенных перемен в настроении или проявлении чувств к мужчине Надя не чувствовала. Это казалось взаимно, поскольку Тимофей тоже заметно отдалился, хотя их отношения и на начальном этапе не тянули на роман с пылкими страстями и душевными порывами. Они жили под одной крышей, но кроме быта ничего особенно не волновало и не объединяло, даже друзья были разные, а влиться в компании так и не получилось.
- В отпуск предлагаю отправиться в этом году в лесной пансионат с палатками. Мои друзья уже все узнали, так что с тебя только присутствие и умение готовить уху, - предупредил Надю Тимофей, за месяц до отправления в отпуск.
- Я бы хотела отправиться на море с дочками и, хотя бы неделю не подходить к кастрюлям вообще. Давай палатки в следующий раз устроим, - не собиралась сдаваться женщина.
- Я не могу уже ничего поменять, поскольку пообещал друзьям.
В итоге каждый отправился согласно своим планам, что стало еще большим поводом и причиной для отдаления. Им по факту уже даже поговорить было толком не о чем. Все понимали неотвратимость разрыва, но не находили в себе решительности для радикальных поступков. Тимофею было удобно, поскольку домашний тыл казался полностью прикрытым, Надя все еще лелеяла мечты о спасении от одиночества.
А потом к Наде пришла сестра Тимофея, подобрав момент, когда мужчины не будет дома.
- Ты ведь совсем не любишь моего брата? - спросила она, прекрасно догадываясь каким будет ответ.
- Почему ты так решила, у нас все нормально, - не хотелось Надежде особенно распространяться перед потенциальной родственницей.
- Не осуждаю я тебя и вопросов лишних задавать не собираюсь, просто прошу: не морочь голову ни себе, ни ему. Со стороны же заметно, что вы живете, как посторонние. Ты ему сразу по душе была, поэтому я никогда слова против тебя никогда не сказала, но не получается у вас счастье найти…
- А в чем оно счастье это? - вдруг спросила Надя гостью.
- Счастье в мелочах и подробностях. Оно может длится всю жизнь, а может закончится в один момент. Кто-то теряет, а потом находит, другие стараются тщетно искать на протяжении многих лет, но так и остаются несчастными. Его нельзя генерировать или создать искусственно по ряду причин.
- Как думаешь: если счастье было, а потом как-то осталось в прошлом, что нужно делать?
- Тут два выхода: разрешить новому войти в твою жизнь и изменить ее или хранить воспоминания об утерянном и не обманывать себя и окружающих.
Гостья ушла, а Надежда осталась сидеть на кухне в тягостных раздумьях. Ей срочно требовалось принять решение и сделать выбор, поскольку отрицать правдивость слов Софии, она не могла. Она оказалась во всем права, поэтому прикрываться дальнейшими иллюзиями казалось неоправданно и глупо.
Потом был долгий и тяжелый разговор с Тимофеем на той же маленькой кухне:
- Прости, но мы с дочками вернемся в свою квартиру. Спасибо за участие, помощь и поддержку, - искренне говорила Надя, стараясь смотреть прямо в глаза, - Я правда отчаянно верила в реальность новой истории для себя, да вот не получилось.
- Спасибо за честность. Я знаю, как сильно ты любила мужа и что вы жили очень счастливо, мне девочки все рассказали. Думал сможем с тобой построить новую жизнь, потому что сам после болезненного развода так и не пришел в себя окончательно. Не получилось, но мы хотя бы попытались и вместе проведенное время я не считаю потерянным зря или без толку.
Родители не стали задавать лишние вопросы и приняли выбор дочери. Подруга немного поворчала, назвав ее сумасбродкой, но не стала особенно оказывать давление. Дочки были искренне счастливыми возвращению домой, и возможности жить как прежде. Сама Надя как-то успокоилась, перестала метаться и переживать по любой мелочи.
- Вот потеряла мужика, теперь будешь одна куковать, - периодически выступала Таня, - Давай найдем тебе подходящий вариант. Подумаешь, раз не сложилось, что теперь постоянно настраиваться только на негатив?
- Все. Не буду я никого искать и искусственно создавать радость. У меня наоборот: один раз сложилось, да так, что на всю жизнь хватит. Любила я Ивана и сейчас не забыла, поэтому на меньшее не соглашусь.
- Так время уже не вернуть и печали не исправить?
- Но это не повод себя обманывать и предавать. Так что будем жить, как душа велит, а там как Бог решит!
Понимание этого момента далось Надежде не сразу и через испытания. Но она больше не хотела обманывать себя и других людей, воруя время, эмоции и душевные переживания. Предстояло учиться жить в гармонии с собой, даже если ради этого требовалось принять факт пожизненного одиночества.
Автор: Алиса Тихонова