Найти в Дзене
Сэмюэль Барроуз

Дневник Джерри Хоппса. Часть 3.

20 ноября 1995 г.

Глядел на соседний дом,

На ветхий поросший сад.

На голубой с сединкой балкон;

На подслеповатый его фасад.

Он казался таким пустым,

Неживым и глуховатым, как я.

В тоже время он был другим,

Почему-то манил меня.

Я прошёлся туда-сюда,

На траву сел, как гордый барон,

И молчание, и тишину

прервал мрачности телефон.

Послышался лёгкий стук,

В окнах показалось движение.

Я ждал неизвестно чего,

Потея от напряжения.

День был довольно тёплый,

Странно. Ведь только вчера

Я прозябал от холода

И прятался в два шарфа.

Из дома серого вышел

Высокий худой человек.

Рядом скакала девчонка,

Белая, будто бы снег.

В глазах её горели нарциссы,

В щеках полыхал красный яд.

Я как-то унёсся мыслями,

И как-то стал мутен сад.

А после я долго скитался

по улицам, как щенок.

Я жизнью своей наслаждался,

кляня её между строк.

Сегодня общался с Руи,

Жестовый - прекрасный язык.

Мне легче на нём разговаривать,

Я к голосу не привык.

Меня понимают люди:

те, что дороже души.

За что моё правосудие?

Себе говорю: не греши.

Я мечтал остаться на острове,

Где-нибудь один-один.

Где нет пафосных физиономий,

Где в руках моих целый мир.

Если общаться - то жестами.

Но не каждый способен понять.

И приходиться приспосабливаться,

Для кого-то себя открывать.

Боже, а она такая белая,

как весеннего неба цветок!

И что-то в груди моей ёкнуло -

от стены отлетел лепесток...

22 ноября 1995 г.

День прошёл очень быстро.

Я стёр его, словно пыль.

Я не чувствовал у виска выстрела;

Благополучно его утопил.

Кто-то принял меня по-нормальному,

Кто-то, вздёрнувши бровь, в штыки.

Я пытался быть искренне-пламенным,

Прикрывая камень в груди.

Некто мне посоветовал

пойти петь в народный театр.

Я отвесил ему поклон

и послал так изящненько в зад.

Солнце палило, как летом.

Я до вечера убивал свой скейтборд.

Меня не взяли в футбольную команду,

Я оказался как бы "не тот"...

Учителя чему-то дивились,

О чём-то хныкали между собой...

И взгляды их пурпурно косились

На мой пустой одинокий стол.

Я обошёл поперёк весь город,

И чувство будто бы ноги сломал.

Я возвращался в свой радужный сон.

Меня звал эхом автовокзал.

Потом готовил лазанью. Прекрасно!

Не мяч, так хоть пища богов.

Я создал бы данное чудо дважды,

Но импульс мой был не готов.

С собакой ходил. Писал на листочке

Два икс плюс два игрек и до тошноты

запомнились длинные алые строчки

Из "Принца..." Антуана де Сент-Экзюпери.

Я видел её. В оранжевом платьице.

С золотыми локонами непослушных волос;

Я подумал, что нужно бы ей представиться,

Может мы сговоримся всерьёз.

Завтра. Завтра. При удобном случае.

А если не ангел она?

Если она лишь воплощение ведьмы,

сидящее у окна?

23 ноября 1995 г.

Вам задавали тупые вопросы?

Думаю, скажете да.

Этот мир он уж слишком бросок,

так, что слепит больные глаза.

В "Махине" есть гордый охранник,

похожий лицом на быка.

Он будто мудрейший странник,

На всех глядит свысока.

Так вот это самый глупейший,

чрезмерно бездарный, тупой

вопрос: как ты можешь общаться,

ведь ты глухонемой.

О, откуда берутся люди

с дулей вместо мозга внутри?

Как они не ломают судьбы,

как терпят себя все дни?

Я молча прошёл по коридору,

Хотелось сорвать паркет.

Сегодня я был не в духе,

В столовой кипел обед.

В футбольной команде - подсчёты,

Там нужен ЖИВОЙ человек.

А я по-вашему кто, блин?

Я тень на лазури рек.

И самый прекрасный довод:

"Не можешь пинать ногой.

Вдруг мяч случайно и по лбу,

А ты же...глухонемой.

Не услышишь чего, не дослышишь,

Травмы лишние нам не нужны."

Ох, послать бы вас всех подальше

за далёкие степи-мосты.

Потом изучал психологию,

Чиркал в тетради со зла.

Не заводил ни с кем разговоров,

Очнулся от "чёрного" сна.

Я подумал о самой главной

и желанной своей мечте.

Но потом, вспомнив жизнь свою,

убил эту мысль извне.

Ходил целый день угрюмый,

Как неба предсмертного Чёрт,

Как окурки у грязной урны,

Как всех страхов круговорот.

Руи написал в четыре.

И только два скудных письма.

Я б написал ему десять.

Но ответил на: "Как дела?"

Мой мяч улетел в поросший,

в забытый временем сад.

И я с холодом в сердце и дрожью

пошёл взять его назад.

Но ветра касание лёгкое,

Она пронеслась, как стрела,

В белой шёлковой блузке;

Мигали огни-глаза.

Она улыбнулась и тихо

подошла, обтекая бурьян.

И вдребезги все мои мысли,

Я стал будто очень пьян.

Смеялись в щеках её ямочки,

И ландышем голос запел:

"Вот, держи. Это твой же мячик?"

Я просто оторопел.

Я кивнул головой,

как дурак

Я от дома её отходил.

И пытался себя истязать.

Даже имени не спросил!

А её, словно вовсе не было,

И снова прядь золотистых волос

куталась в окошке старинном

с мозаикой из белых роз.

А после пропал я навеки,

Ослеп от её лица.

И сотню раз с собою поспорил

и укорил подлеца.

Но всё-таки чем-то доволен,

Сижу теперь, как идиот.

Наверное, очень влюблённый

в девчушку из мрачных ворот.

***

Читаю книгу по ораторскому искусству.

Сколько можно сердцу лгать?

Сколько можно ломать свои чувства

и на правду глаза закрывать?

Но я вижу прожекторов синий

дурманящий терпкий цвет.

Я вижу большую залу и много людей

разных лет.

Смотрю вечером сериалы,

Новый фильм с Джеки Чаном вышел.

У кинотеатра широкого

я сорвал на столбе афишу.

Что не так с этим голосом, связками?

Кто ты? Что ты? Какой человек?

Почему твоей плоти номер

заковал тебя в цепи навек?

Бес заткнулся. В него кинул ложкой.

Читаю Джека Лондона вслух.

Получается уж слишком дотошно.

Мистер Бин, я ваш преданный друг.

Перехожу к написанию сценария,

Реплики очень смешны...

когда их говорит кто-то другой,

когда этот кто-то не ты...