Прошло всего несколько дней после новостей о расходе KanYe West с Balenciaga, об этом я писал вот тут:
И вот, с рэпером разрывает контракт другая марка.
Под общественным давлением и призывами к бойкоту, Adidas, заявили, что сворачивают свой Yeezy бизнес с Ye немедленно. Решение может стоить им до 250 миллионов евро упущенной выгоды в этом году.
«Adidas не приемлет антисемитизма и иных речей на почве ненависти любого рода. Комментарии и действия Ye, в последнее время были неприемлемыми, полными ненависти, опасными. Они нарушают принципы разнообразия и инклюзивности, взаимного уважения и справедливости, которых придерживается компания. После тщательного анализа ситуации, компания приняла решение прекратить сотрудничество с Ye немедленно, прекратить выпуск брендированной продукции Yeezy и прекратить платежи Ye и его компаниям» — говорится в обращении Adidas.
Немецкая спортивная марка - последняя из разорвавших отношения с рэпером, ранее известным как Kanye West.
Решение прервать крайне успешную семилетнюю работу, было тепло принято Anti-Defamation League. В тоже время, аналитики указывают, что такие ситуации иллюстрируют опасность для репутации брендов и компаний, когда они сотрудничают с противоречивыми персонами.
«Это очень положительный результат. Это показывает, что антисемитизм неприемлем и влечет за собой последствия. Без сомнения, Adidas поступил правильно, разорвав отношения с Ye после его злобных антисемитских разглагольствований. В конце концов, действия Adidas посылают мощный сигнал о том, что антисемитизму и фанатизму нет места в обществе», — говорится в заявлении Jonathan Greenblatt, генерального директора Антидиффамационной Лиги.
«История Ye, не только с Adidas, но и с такими брендами, как Gap и Balenciaga, подчеркивает важность тщательной проверки знаменитостей и избегания тех, кто слишком спорен или нестабилен. Хотя в моде есть место для некоторой напряженности, она никогда не должна выходить за рамки приличия и элементарного уважения к человечеству» - Neil Saunders, управляющий Лондонской аналитической компании GlobalData.
6 октября марка заявила, что отношения о партнёрстве с Yeezee «находятся на рассмотрении» после шоу-сюрприза YZY в Париже с вещами «White Lives Mstter” (Жизни Белых Важны).
Помимо этого, он опубликовал несколько антисемитских постов в социальных сетях, из-за чего его аккаунты были заблокированы. 19 октября во время интервью он ответил что абсолютно не испытывает угрызений совести о «намерении включить смертельный режим 3 уровня против еврейского народа»
Позже Ye подлил масла в огонь во время участия в записи подкаста Drink Champs на прошлой неделе:
«Я могу делать антисемитские высказывания, и Adidas не могут от меня отказаться. И что теперь? И что теперь?».
Ну вот, мы и видим, что теперь.
Агенство по поиску талантов CAA сообщили Hollywood Reporter, что прекратили представлять интересы Ye. А телевизионная студия MRC, убрала на дальнюю полку документалку о рэпере.
За последние дни знаменитости [стоит ли говорить, сколь у многих есть еврейские корни?] обращались к Adidas, требуя занять четкую позицию.
Вот даже Kim Kardashian, бывшая супруга Ye, так же присоединялась к хору осуждения. В понедельник она написала в социальной сети:
«Ненависть никогда не Ok и не имеет оправданий. Я поддерживаю еврейское сообщество и призываю немедленно прекратить ужасные нападки и риторику ненависти».
В то же время более 270.000 человек подписали петицию на Change.org с призывом к Adidas прекратить партнёрство.
Спустя всего 3 дня с выпуска популярных Yeezy Boost 350 V2 в новом цвете, Adidas официально разорвали сделку.
Аналитики из RBC Capital Markets, оценили оценили доходы Adidas Yeezy 1.7-1.8 миллиардов евро за 2021. Предполагаемые доходы за три последних месяца 2022 составляют 600 миллионов евро, из которых 500 будут потеряны.
Основываясь на данных прибыли компании, годовая читая прибыль Yeezee около 700-750 миллионов евро, что эквивалентно почти половине прибыли немецкой марки в 2021.
Adidas планируют продать уже созданные товары Yeezee в первом квартале 2023, чтобы снизить потерю прибыли, ссылаясь на источники в компании, сообщают RBC. Они так же съэкономят на роялти, маркетинговых и прочих отчислениях, которые в 2023 выплачивать не придётся.
Что и говорить, момент для таких новостей в компании, не самый лучший. В августе было объявлено об уходе Генерального директора Kasper Rorsted в следующем году. А только на прошлой неделе, уже второй раз за год, бренд понизил ожидаемые прибыли, столкнувшись в проблемами. Включая эффект пандемии с локдаунами и бойкоты западных брендов в Китае, [ну, и повышение цен на энергоносители не забудем].
«Мы не рассчитываем на дальнейший рост прогнозов по выручке, марже и прибыли после негативных новостей Adidas. Мы сомневаемся, что Adidas смогут полностью возместить потери прибылей от Yeezee в 2023»
говорится в исследовательской записке RBC Capital Markets.
Adidas принимает неизбежность, прерывая работу с Ye, поскольку учитывая давление общественности с призывами к бойкоту, продажи вряд ли били бы рекорды. Учитывая специфику того что транслирует Ye и тот факт, что его слова содержат антисемитский посыл, помимо всего прочего, у Adidas, вероятно, и правда нет выбора, кроме как показать потребителям, что они находятся с нужной стороны баррикады, и имеют верные моральные ориентиры, чтобы защитить свою репутацию.
А им есть чего бояться, ведь шила в мешке не утаишь. И я, признаться удивлён, что никто на западе, не припомнил им историю 30х-40х годов, о которой я писал здесь: