Найти тему
ЦЕГРА

Чита – Улан-Удэ – автозапчастей просто нет

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ. ПЕТР ШКУМАТОВ

Как уже знают мои читатели и подписчики в социальных сетях, я «раздолбал» свой автомобиль на трассе «Чита – Хабаровск». На этой трассе, к сожалению, присутствует большое количество ям, причем это очень глубокие ямы, которые действительно наносят серьезные повреждения подвеске автомобиля, колесам…

Такие ямы, как правило, неожиданны, они никак не помечены и встречаются «островками»: можно ехать  десятки километров по хорошей дороге, и потом вдруг внезапно налететь на участок в 50-100 метров, который просто провалился. Никто его не ремонтирует, ямы для небольших колес легкового автомобиля представляют собой буквально непреодолимое препятствие. Как правило, объехать их нельзя, если их заранее не увидел, попадание в них на скорости – гарантированное повреждение шин, дисков, подвески.

Только осознав, что с тобой может случиться, попади в такую яму на скорости, тут же вспоминаешь про то, как важна для любого автомобилиста страховка. Особенно когда отправляешься в дальнее путешествие. И какое же счастье, когда есть сервис, такой как «СРАВНИ», позволяющий сравнить предложения страховых компаний и выбрать то, что тебе идеально подойдет.

Но… Это лирическое отступление. Что же касаемо моего приключения, получилось так, что я повредил заднюю ступицу, под замену попали обе задние пружины, которые лопнули (правда, я не могу точно быть уверен, что повреждения случились на трассе «Чита-Хабаровск», может это отголосок другой не менее ужасной трассы «Колыма»).

Подшипник правой передней стойки вообще рассыпался в пыль, все сайлентблоки под замену (они, правда, прошли довольно большое расстояние, но тем не менее окончательно добили их попадания в ямы-кратеры).

-2

И вот представьте: вы как автопутешественник встаете перед необходимостью починить ваш автомобиль, находясь на Дальнем Востоке. Причем этот ремонт требует наличия автозапчастей и соответствующего сервиса. Как быть?

Первый город, куда я заехал  и где пытался отремонтировать автомобиль – это Чита. Это город, в котором довольно большое количество шиномонтажей и станций технического обслуживания, поэтому я надеялся все поломки устранить именно там. Но… увы. Оказалось, что Чита – город, в котором можно отремонтировать только простыне повреждения, которые не требуют запасных частей. Т.е. можно восстановить диски, отремонтировать шины можно, но не более того. Все остальные более сложные работы требуют заказа автомобильных частей, причем доставляться они будут либо из Владивостока, либо из Иркутска. Никакого запаса запчастей в Чите, к сожалению, нет. Каких-то сервисов, которые держат запчасти (а тем более для корейских автомобилей) я не обнаружил (хотя в городе есть сервисы, которые специализируются на «корейцах»).

-3

Если будете путешествовать в этих краях, знайте: на каком бы участке трассы между Иркутском и Владивостоком вы не поломались – будете ждать запчасти примерно неделю… Ну и сами запчасти с учетом доставки будут стоить примерно на 30 процентов дороже чем в Иркутске и в разы дороже, чем во Владивостоке.

-4

Цены во Владивостоке выглядели довольно гуманно, но ехать туда «с квадратным колесами» на ремонт я не решился. В итоге в Чите отремонтировал диски (ремонт занял целый день), заменил две задние шины, которые пришли в негодность – это самое необходимое, чтобы можно было доехать до Улан-Удэ, который стоял следующим в моих планах.

-5

Да, ни о каких экскурсиях и развлекательных программах в Чите не было и речи. Настолько был занят автомобилем, что откровенно было ни до чего…

Ехал дальше с небольшой скоростью (не больше 70-80 км/час), потому что машина вела себя весьма странно, серьезные повреждения давали о себе знать.

-6

Доехал. Но счастья не испытал. Когда в Чите местные сервисмены говорили, что в Улан-Удэ ситуация с запчастями не лучше, я им не поверил. А оказалась, проблема та же: никто не держит запасов запчастей, все тоже привозят под заказ из Иркутска. При этом накрутка (несмотря на то, что город ближе к Иркутску) более безбожная – в некоторых случаях двукратная (реально «две цены»).

-7

Конечно же, меня это не устроило. Взвесим все «плюсы» и «минусы» и, посмотрев на главную достопримечательность Улан-Удэ – голову Владимира Ильича Ленина я собрался и поехал в Иркутск. Ну а про то, что было дальше – расскажу в следующем выпуске путевых заметок…

Продолжение следует…

Автор: Петр Шкуматов

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ. ПЕТР ШКУМАТОВ

🚗 старт 🚗

© «Центр Градостроительного Развития» (CUD.NEWS)