Найти тему
Чемодан, вокзал, Израиль

Израиль. Трудовые будни нового репатрианта.

Оглавление

Муж уже второй день на работе. В 5 30 утра к дому подъезжает развозка и увозит супруга на завод, по пути собирает всех работников из Нешера. В 6 20 муж на заводе. Путь через проходную до цеха и переодевание в рабочую одежду занимают еще минут 20. В 6 40 утра начинается смена.

Нешер после дождя
Нешер после дождя

Смена длится 12 часов. Из которых 30 минут выделяется на обед. Каждые 2 часа перекуры по 5-10 минут. В 18 40 смена заканчивается, в 19 00 с завода уезжает развозка. Дома муж в 19 30 (обратно получается быстрее, потому что по маршруту наш адрес первый).

Сейчас Артем 2-3 недели будет работать только в день. В дальнейшем 4 дня день, 2 выходных, 4 дня ночь, 2 выходных и снова 4 в день, 2 выходных, 4 в ночь и так далее. Пока у мужа шестидневка. С воскресенья по четверг по 12 часов, пятница 6 часов. Но муж не ищет легких путей, поэтому на пятницу решил взять переработку и отработать полную смену.

К мужу прикрепили опытного наставника, наладчика CNC (работает на этом заводе 18 лет), который помогает вникать в процессы.

Пока муж стоит у станка в качестве оператора. Помогает станку делать небольшие детальки (Супруг объяснил для чего эти детальки нужны, но я пропустила мимо ушей эти тонкости).

Израиль после дождя
Израиль после дождя

Завод, кажется, Канадский (изначально был Итальянский). Муж говорит, что этот завод - яркий пример того, как правильно должна работать система менеджмента качества. В цеху, где он работает, стоят новые станки немецкого производства. Муж рассказал о том, на что способен такой станок, но я снова все пропустила мимо ушей, запомнила только стоимость этой шайтан - машины (около миллиона долларов).

На заводе все обязанности строго разграничиваются.

Например, стружку самому убирать нельзя, ее приходит забирать сотрудник ответственный за стружку. Еще один сотрудник следит за тем, чтобы на станках не заканчивался материал. Если материал все-таки закончился, а ответственный сотрудник не уследил, никто не бегает и лихорадочно не ищет металл по складам. О проблеме просто сообщают старшему смены и материал оперативно привозят.

По пути за Соней в детский сад
По пути за Соней в детский сад

Муж всю жизнь отработал на разных металлообрабатывающих заводах и предприятиях, начиная с инженера-технолога и заканчивая директором по производству, объездил с командировками половину России, от Мурманска до Новосиба, но на высокотехнологичном производстве оказался впервые.

Он работал со станками, которые стоят на этом заводе, способен их настраивать и даже программы к ним писать, но он никогда не видел производства, которое целиком и полностью состоит из современного оборудования, где все работает как часы. Регулярное снабжение, четкое планирование и учет.

Артему все нравится. Говорит, что очень устал от обязательств по договорам, от ответственности, от срывов поставок. Хочется выдохнуть и не решать никаких проблем серьезней чем жизнь на зарплату.

Еще немного о впечатлениях мужа:

На классических заводах в России, человек который работает у станка (токарь, фрезеровщик и т.д.), особенно если работает на предприятии годами, станок за которым стоит, считает своим родным. Для него станок - как ребенок (несмотря на то, что агрегат может быть в два раза старше фрезеровщика, который за ним работает). Если станок сломался, то с высокой вероятностью, у рабочего будет болеть душа. Если за станок встанет какой-то другой рабочий, то станок может отказаться работать. Это высокие материи, которые понятны только тем, кто не понаслышке знаком с заводами. Это душа. Можно смеяться над шутками, о том, как подшипники забивают ломом, но пускай с помощью лома, но оно как-то да работает. Человек о советского фрезерного или токарного станка, порой, не хуже инженера может посчитать допуски, а в качестве бонуса рассказать, как сэкономить на материале, сделав из заготовки не одну деталь, а две.

На Израильском современном заводе, все наоборот. Есть система, есть машины, этой системе и машинам, глубоко фиолетово, кто будет помогать им в серийном производстве. Потому что на таком предприятии все, начиная от начальника производства и заканчивая уборщицей, работают в определенной системе, и если кого-то заменить, то никто не заметит.

Для сотрудника это не плохо и не хорошо. Это вариант взаимодействия с работодателем, когда ты просто ходишь на работу, выполняешь четкие функции, по четкой технологии, получаешь зарплату и не тратишь на это все нервы.

Кстати, далеко не все Израильские заводы такие. Тут очень много более душевных предприятий, в том числе и по металлообработке.

Для начала - работа супер. Поспорили с мужем. Я говорю, что его максимум на три месяца хватит, он говорит минимум год. Посмотрим. Но мы с ним оба понимаем, что супруг придет в себя, немного подучит язык и начнет какую-нибудь очередную движуху.

Сегодня я впервые познакомилась с Израильскими ливнями.

Это было прекрасно. Лило около часа, я как раз была в ульпане и все 10 минутную перемену простояла под дождем.

В новостях обещали солнечное затмение на 41-47% по всей территории Израиля, но в Нешере мне так и не удалось его увидеть, я внимательно следила за солнцем, но ничего даже отдаленно напоминающего затмение так и не разглядела.

тут должно было быть солнечное затмение
тут должно было быть солнечное затмение

Спасибо что читаете, поддерживайте лайком и подписывайтесь на канал про Израиль глазами новых репатриантов.