Ордена Красной Звезды у меня для вас нет
Признаюсь, только вам Луис, эта ночь была и для меня адом.
— Так кто в меня стрелял, генерал?
— Что вы так в меня уставились, как в голую мадам? Хотите взять беретту и пристрелить врага, так наверно вас учили в советском десанте? А?
— Нас учили думать, и только потом стрелять.
— Думать нужно одновременно с нажатием на спусковой крючок. Одна секунда решает все!
Мот зверски посмотрел на генерала.
— Да, и одна пуля!
— Ой, ля-ля! Спокойнее, мой друг. Эта беретта теперь ваша, подарок от меня. Осторожнее, пистолет заряжен. Берите, вот еще кобура и глушитель. Дарю! Этот пистолет многие годы со мной, он мой боевой конь.
— Неожиданно… — опешил Мот.
— Ордена «Красной Звезды» у меня для вас нет, поэтому, чем могу. Вот еще, ваши новые документы.
— Это вы стреляли в меня, Шорох, а теперь думаете, как оправдаться и не получить пулю? — продолжал выяснять Луис. Он подошел и взял беретту в руки.
— Я тебя спас, Луис, конечно, ты не Луис… ну да ладно. Да, мне пришлось выстрелить в твою ногу и лишь для того, чтобы ты, наконец, лег, а не шел в атаку на американцев в полный рост с двумя гранатами наперевес. Тебя видно хорошо шарахнуло по башке и адреналин решил за тебя, что ты — Матросов и можешь закрыть собой амбразуру вражеского дзота. Ну как, оправдался?
— Да! Но все равно, мне многое не понятно, Шорох.
— Что? Узнал меня, да?.. Вспомнил Афган?.. — ухмыльнулся генерал, повернулся к нему спиной и подошел к окну.
— Узнал...
— Молодец. Приятно иметь дело с профессионалами, как ты. А я вот узнал тебя только в бою, раньше ни как…
— Ты пытался заманить остатки моей роты в засаду, это очень плохо, Шорох, я должен убить тебя, — сухо сказал Мот и наставил пистолет на генерала.
— Ничего ты не должен! Ха-ха! Ты что же думаешь, я бы тебя не шлепнул бы вчера ночью, там, если бы знал, что совершил подлость перед тобой и твоими солдатами в далеком 86-ом! В том то и дело, что я не совершал никакой подлости! Я спас тебя и твоих пацанов! Могу положить руку на Библию...
— Это как?.. - Мытаров успокоенно убрал беретту в кобуру.
— Выйти на тропу и поговорить с русскими шурави, это была моя личная инициатива. Душманы, переодетые в афганских солдат, просто хотели напасть на вас со всех сторон. Поверь мне, через десять минут от вас не осталось бы и пепла. Так вот, я вышел на дорогу и начал тебе настойчиво предлагать маршрут дальнейшего следования только для того, чтобы ты как раз и не пошел по этому пути! Это был твой единственный шанс сохранить твой взвод, не знаю зачем я оправдываюсь. Ты просек, что тебя завлекают в мышеловку и все сделал правильно. Вот и все.
— Зачем ты это сделал? Для чего?..
— Я разведчик, а не каратель и не убийца молодых солдат, прибывших на войну по призыву. Моя мать, покойная, русская женщина, родом из Керчи! Мой прадед, донской казак, русский до мозга костей! Еще вопросы есть?
— Нет, похоже все это правда. Дай подумать, голова болит, чертовы янки!
— Тогда наливай, лейтенант! Извини, я знаю, что русские гусары любили шампанское. Здесь, в этой дыре, только виски, ром и текила. Сейчас я уйду, о нашей ночной вылазке никому ни слова. Информация совершенно секретная. Я очень надеюсь, что вертолетчики тоже будут молчать. Электрический стул в штатах еще никто не отменял. О`кей, мой друг?
— О`кей, генерал!
Они выпили по бокалу виски и долго рассматривали друг друга.
— Эй, лейтенант! Ха, как тесен мир, не правда ли? — обернулся в дверном проеме генерал Чарли.
— Да, очень тесен, это верно. Спасибо за оружие, я буду хранить его.
Шорох, покачиваясь от виски и держась за стены, не торопясь вышел из номера. Луис встал у окна и смотрел как пьяный генерал направился к фонтану, зачерпнул в ладони воды и облил свою голову. Потом снял рубашку и начал принимать прохладный душ. Мот смотрел на него и думал:
«Или этот генерал проныра и хитрый лис, банально вербующий меня для дальнейшей грязной работы, или он действительно хороший парень и в будущем надежный друг. Ладно, во всяком случае он не идиот и не изверг, свободно убивающий людей. Он смелый, отдал мне заряженный пистолет, не зная моей реакции. Пистолет, с которым сроднился. Такие подарки врагам не делают. И таких людей очень мало, практически нет. Впрочем, мне все равно, вербует меня кто-то или не вербует. Нужно узнать сколько мне будут платить и есть ли здесь выход в интернет. Самое главное, что здоровье мое в порядке и адреналина, хоть отбавляй…»
Продолжение следует.
© Александр Елизарэ
Роман >> «Наемник - мера забвения»
Роман >> «РЯДОВОЙ для АФГАНИСТАНА»
Вам может быть интересно: