Найти тему
Дела конные

Конные страсти: как легко присвоить себе "идею", которой сто лет в обед

Иногда дрязги конного мира приводят меня в тупик и я думаю: хорошо, что мне нечего продавать! В смысле, я просто наблюдатель и транслятор происходящего, а не претендент на лучшую лошадь для продажи, лучшего шоу для продажи билетов и тд и тп. Потому что борцы за звание изобретателя велосипеда, который до них давно придуман, как-то легко присваивают себе "новаторскую" идею, которую давно и успешно демонстрируют в мире.

Этот пост родился из комментариев к номеру Ларисы Луста в аккаунте одного из конных видеографов (а мою версию номера можно увидеть тут)

Большое спасибо Екатерине Лебедевой, подписчице канала и талантливому фотографу, за прекрасные фото с выставки "Конная Россия"
Большое спасибо Екатерине Лебедевой, подписчице канала и талантливому фотографу, за прекрасные фото с выставки "Конная Россия"

Елена Чистякова, предводитель команды Идальго (номера с ее андалузами я неоднократно показывала на канале, например тут) предъявила претензию к конному театру Ларисы за то, что они УКРАЛИ ИДЕЮ С ПОКЛОНОМ ЛОШАДИ и танцовщицей в номере. У Лены! Украли.

Я тут же вспомнила невообразимый скандал в одной из конных групп, где выдернули сторис Нины Принц с ее комментарием к чьему-то (ради Бога простите, не помню о ком шла речь) трюку с поклоном лошади и копытом на ноге. Дословно не помню текст, но суть такая: "я рада, что наш трюк вдохновляет повторять его". Ой что началось! Нину только ленивый не отпинал: "да как она смеет присваивать себе авторство этого простого действия", "мы его делали с кобылой Маней, когда Нина еще в пеленках лежала" и прочее. Много-много возмущений. Но Лена Чистякова, очевидно, не читала те возмущения и уверенно пошла по тем же граблям.

Вот об этом фирменном трюке шла речь. фото Екатерины Лебедевой
Вот об этом фирменном трюке шла речь. фото Екатерины Лебедевой

История повторяется, только теперь речь об андалузах, поклонах и танцовщицах: кто первый показал в России, тот и "владелец прав"! А то, что этот набор элементов шоу с андалузами давным-давно эксплуатируется в той же Испании... ну это другое!

А еще есть цирковые номера, там давно лошади на задних ногах ходят. Никто не хочет авторство запатентовать? Тогда уже научите ходить на передних, задними в небо (или это тоже уже где-то было?)

Впрочем, все эти разборки и правда на цирк похожи. Конечно, очень хочется чтобы именно твой номер собирал толпы зрителей, а организаторы умоляли приехать, обещая сумасшедшие гонорары. Но здоровая конкуренция - это отлично. Это новые номера. Новые танцы и новые поклоны, свечи и гаррочи. Которые кто-то давным давно придумал, а показать можно по-разному. Лена возит свой номер "Фламенко" уже не первый год, может быть эта "кража идеи" побудит сменить репертуар?

Лариса дебютировала в этом году (великолепный номер!!!) и заявляет, что номер с горящей гаррочей - единственный в России. Даже из этой постановки фразы понятно, что авторство этого трюка лежит за пределами нашей страны, а исполнение в стране - первое. Я надеюсь, что если кто-то вдохновится номером и захочет его продемонстрировать, это не выльется в очередные разборки за первенство, а побудит делать что-то новое, которое тоже окажется хорошо забытым старым. Но исполненным на отлично.

Так и хочется добавить: девочки, не ссорьтесь! Нам, зрителям, очень важно, чтобы вы приезжали на шоу и показывали великолепные выступления. Эта ниша конных шоу - пустая! Конкуренция мизерная, места всем хватит. У вас прекрасные лошади, все, кто готовится к выступлениям - большие трудяги, достойные уважения и аплодисментов. Ну не тяните одеяло на себя, идеи с трюками по сроку давности изобретения подобны народной музыке, у которой нет авторских прав. А ее слушают, восторгаются и вдохновляются.