Иногда дрязги конного мира приводят меня в тупик и я думаю: хорошо, что мне нечего продавать! В смысле, я просто наблюдатель и транслятор происходящего, а не претендент на лучшую лошадь для продажи, лучшего шоу для продажи билетов и тд и тп. Потому что борцы за звание изобретателя велосипеда, который до них давно придуман, как-то легко присваивают себе "новаторскую" идею, которую давно и успешно демонстрируют в мире.
Этот пост родился из комментариев к номеру Ларисы Луста в аккаунте одного из конных видеографов (а мою версию номера можно увидеть тут)
Елена Чистякова, предводитель команды Идальго (номера с ее андалузами я неоднократно показывала на канале, например тут) предъявила претензию к конному театру Ларисы за то, что они УКРАЛИ ИДЕЮ С ПОКЛОНОМ ЛОШАДИ и танцовщицей в номере. У Лены! Украли.
Я тут же вспомнила невообразимый скандал в одной из конных групп, где выдернули сторис Нины Принц с ее комментарием к чьему-то (ради Бога простите, не помню о ком шла речь) трюку с поклоном лошади и копытом на ноге. Дословно не помню текст, но суть такая: "я рада, что наш трюк вдохновляет повторять его". Ой что началось! Нину только ленивый не отпинал: "да как она смеет присваивать себе авторство этого простого действия", "мы его делали с кобылой Маней, когда Нина еще в пеленках лежала" и прочее. Много-много возмущений. Но Лена Чистякова, очевидно, не читала те возмущения и уверенно пошла по тем же граблям.
История повторяется, только теперь речь об андалузах, поклонах и танцовщицах: кто первый показал в России, тот и "владелец прав"! А то, что этот набор элементов шоу с андалузами давным-давно эксплуатируется в той же Испании... ну это другое!
А еще есть цирковые номера, там давно лошади на задних ногах ходят. Никто не хочет авторство запатентовать? Тогда уже научите ходить на передних, задними в небо (или это тоже уже где-то было?)
Впрочем, все эти разборки и правда на цирк похожи. Конечно, очень хочется чтобы именно твой номер собирал толпы зрителей, а организаторы умоляли приехать, обещая сумасшедшие гонорары. Но здоровая конкуренция - это отлично. Это новые номера. Новые танцы и новые поклоны, свечи и гаррочи. Которые кто-то давным давно придумал, а показать можно по-разному. Лена возит свой номер "Фламенко" уже не первый год, может быть эта "кража идеи" побудит сменить репертуар?
Лариса дебютировала в этом году (великолепный номер!!!) и заявляет, что номер с горящей гаррочей - единственный в России. Даже из этой постановки фразы понятно, что авторство этого трюка лежит за пределами нашей страны, а исполнение в стране - первое. Я надеюсь, что если кто-то вдохновится номером и захочет его продемонстрировать, это не выльется в очередные разборки за первенство, а побудит делать что-то новое, которое тоже окажется хорошо забытым старым. Но исполненным на отлично.
Так и хочется добавить: девочки, не ссорьтесь! Нам, зрителям, очень важно, чтобы вы приезжали на шоу и показывали великолепные выступления. Эта ниша конных шоу - пустая! Конкуренция мизерная, места всем хватит. У вас прекрасные лошади, все, кто готовится к выступлениям - большие трудяги, достойные уважения и аплодисментов. Ну не тяните одеяло на себя, идеи с трюками по сроку давности изобретения подобны народной музыке, у которой нет авторских прав. А ее слушают, восторгаются и вдохновляются.